Прокачка системы — (способы выполнения: вдвоем)
Приготавливаем чистый стеклянный сосуд, пластиковую либо резинную трубку, надлежащую объему выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.
Снимите защитный колпачок с первого ниппеля согласно порядку выполняемой работы. Надеваем трубку и ключ на ниппель, помещаем иной конец трубки в застекленный кувшин и наполняем его тормозной жидкостью, чтобы она закрыла конец трубки. Проверяем то что уровень в резервуаре с гидромеханической жидкостью удерживается немножко выше оценки степени MIN в деятельности всего процесса.
Ассистент должен некоторое количество раз выжать педаль тормоза вплоть до упора с целью формирования давления, далее оставьте ее в данном состоянии.
Отверните ниппель (приблизительно в одно обращение) позвольте жидкости стекать в кувшин. В то же время ассистент должен давить педаль вплоть до упора, для того чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. если понадобится. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и сообщите ассистенту, чтобы он неторопливо отпустил педаль, далее проконтролируйте уровень жидкости в бачке.
Повторяйте данные действия вплоть до тех пор , пока в жидкости, сходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.
Как качественно прокачать тормоза одному человеку
Нередко автомобилистам приходится ремонтировать машину своими силами. Традиционный способ прокачки тормозной системы предусматривает участие двух человек. Бывают ситуации, когда нет возможности заручиться поддержкой напарника.
При таких обстоятельствах можно решить проблему несколькими способами:
- Вместо напарника использовать газовый упор, который поможет удержать педаль тормоза в нажатом положении, вдавливать ее при вытекании жидкости.
- Осуществить прокачку с помощью шприца. Его нужно вставить в крышку, подходящую для расширительного бачка.
- Использовать спринцовку и прозрачную трубку подходящего диаметра.
Способ №1
Для первого способа понадобится запастись новой жидкостью, газовым упором от задней двери или капота автомобиля.
Прокачку нужно проводить по следующему алгоритму:
- долить внутрь расширительного бачка тормозную жидкость;
- примерно десять раз быстро надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении;
- сменить ногу на газовую стойку, надежно уперев свободный конец в сидение;
- поднять правое заднее колесо с помощью домкрата, снять его;
- надеть трубку на штуцер, ослабить его с помощью ключа, стравливая воздух и лишнюю жидкость.
По ходу процесса стойка будет плотно прижимать педаль к полу.
Способ №2
Второй вариант предусматривает использование дополнительной крышки расширительного бачка, шприца и емкости.
Действовать нужно таким образом:
- вставить шприц внутрь крышки, зафиксировать его с помощью герметика;
- набрать в шприц тормозную жидкость, накрутить эту конструкцию на горловину расширительного бачка;
- снять нужное колесо, ослабить штуцер на выходе контура, подставить приготовленную емкость для сбора жидкости;
- на следующем этапе начать нагнетать давление с помощью шприца;
- после появления слабо-размеренного потока тормозной жидкости закрутить штуцер, долить недостающий объем внутрь бачка.
Способ №3
Для третьего способа понадобится прозрачная трубка и спринцовка (клизма)
Важно, чтобы их диаметры совпадали
Прокачку тормозной системы здесь нужно осуществлять по следующей схеме:
- один конец шланга надеть на спринцовку, которая одновременно сжимается рукой, а другой – на перепускной штуцер;
- открутить штуцер, постепенно отпуская клизму, в результате этого по трубке пройдет жидкость с пузырьками воздуха;
- после того, как спринцовка приобретет первоначальную форму, перекрыть клапан штуцера, а в районе ее носика перегнуть шланг;
- отсоединить согнутую трубку, полностью выдавить воздух из клизмы;
- собрать первоначальную конструкцию, повторить описанные выше действия.
В процессе прокачки тормозов важно не забывать перегибать шланг, добавлять внутрь бачка тормозную жидкость. Прозрачная трубка позволяет увидеть полное исчезновение пузырьков воздуха
Это будет сигналом об окончании процесса.
Особенности прокачки для авто с АВС
Автоматическая система блокировки за счет контролируемой пробуксовки колес предотвращает заносы автомобиля на скользкой дороге при экстренном торможении. Колесные датчики доставляют импульсы в ЭБУ системы. На основании полученных данных электроника контролирует весь процесс торможения.
Прокачка тормозов с ABS необходима для удаления воздуха из гидравлического привода. Такое явление напрямую влияет на эффективность торможения, поэтому проблему нужно решать безотлагательно. Признаками такого негативного явления является повышенная плавность или резкость хода педали тормоза.
Перед выполнением процедуры нужно обеспечить комфортный доступ к колесным механизмам с помощью подъемника или отдельного домкрата.
Далее требуется придерживаться следующего алгоритма действий:
- открутить крышку расширительного бачка;
- снять штуцер для прокачки, очистить его и надеть чистый шланг, опустив свободный конец внутрь емкости с тормозной жидкостью;
- запустить мотор и оставить его работать на холостом ходу;
- несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать в резервуар;
- продолжать такие процедуры до того момента, покуда педаль не упрется в пол;
- продолжать прокачку до полного освобождения системы от воздуха, контролируя уровень жидкости в бачке (ни в коем случае нельзя допускать его опустошения);
- закрутить штуцер прокачки ABS на обратном ходу педали;
- удалить воздух, жидкость из гидропривода сцепления;
- долить тормозную жидкость до максимума в расширительный бачок тормозной системы.
После выполнения описанных выше процедур проверить работу педали тормоза. В норме она должна выжиматься на треть потенциального хода.
Как прокачать тормоза ВАЗ 2110
После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием
Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности
Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой
Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме
Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль. По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.
Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:
- Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
- После внесения любых корректив в тормозную систему.
- Обнаружились трещины.
- Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
- Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
- Производилась замена тормозных дисков.
- Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.
Что нельзя делать категорически
Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.
Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.
Схема прокачки тормозов
Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:
- Прокачивается правый задний тормоз.
- Затем передний левый и задний.
- И в завершении передний правый.
Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.
Как производится прокачка
Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.
Самостоятельный способ
Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:
- напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
- ниппель для авто;
- простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.
Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:
Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель
Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление.
Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка.
Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его
Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть.
Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.
Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.
Прокачка с помощником
Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.
Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:
- Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
- Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
- Далее следует вывесить колеса.
- Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
- Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
- Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
- Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
- Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
- Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
- В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
- После закрытия клапана помощник отпускает педаль.
Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?
Необходимо отметить, что в силу своего строения тормозная жидкость всегда контактирует с воздухом, благодаря отверстию под шток поплавка – через крышку бачка главного тормозного цилиндра. Однако при разгерметизации системы не стоит сразу грешить на крышку ГТЦ, поскольку механизм устроен таким образом, что воздух не может попасть в рабочие контуры.
Тем не менее, чтобы исключить подобный источник проблемы стоит последовательно нажать на педаль тормоза и оставить ее нажатой на несколько минут. В случае если последует медленное опускание педали – можно говорить о нарушении герметичности системы.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Прокачать Тормоза На Ваз 2112 Видео
Как его еще называют, вместе с партнером они тормозят ВАЗ 2110
Почти все автовладельцы сталкиваются с необходимостью прокачивать тормоза независимо от марки автомобиля, на котором они ездят. Но поговорим как в ВАЗ 2110 отключить тормоза, читайте правила, порядок выкачки.
Когда это необходимо?
Если нашему клиенту остается что-то делать, компоненты тормозных устройств работают нормально, пути тормозной воды плотные, то они не требуют прокачки. Но если есть утечка TJ из-за повреждения «путепровода» и падения его уровня, будет полезно отремонтировать тормоза и стабильный насос.
Это особенно необходимая процедура, потому что проветривание системы учета приводит к тому, что в тот момент, когда все еще предстоит сделать для нашего клиента, решаются секунды, тормоза не работают. Ничто не прокачает прямо сейчас, никто.
Поэтому мы немедленно предпримем такой шаг, если обнаружим, что педаль тормоза увеличила ход, она становится «мягкой», как говорят автовладельцы. тормоз. «хлопок».
Гидравлический тормозной контур
Уже есть другие предпосылки для прокачки:
- Для вас вам пришлось вмешиваться в систему бухгалтерского учета;
- Появились трещины в шлангах, утечка TJ;
- Тормозная жидкость оказалась плохой и требует полной замены;
- Вы поменяли тормозные диски (иногда вам нужно это сделать);
- Содержание воды в жидком топливе увеличилось (оно гигроскопично, т. Е. Поглощает и сохраняет воду), поэтому его необходимо менять по мере необходимости.
Что нельзя сделать?
Вы должны добавить TZ для всех работ по ремонту тормозов. Помните: можно добавлять только «родную» жидкость. именно ту марку, которая уже залита в ваш ВАЗ 2110.
Тормозная вода от разных производителей
Невозможно объединить разные бренды ни при каких обстоятельствах, потому что результат непредсказуем! Если нет, единственный выход. полностью изменить TJ в системе.
приоритет
Существует строгая последовательность прокачка тормозов на ВАЗ 2110. Лучше не нарушать. Для этого нужно сначала правую заднюю передачу, а затем переднюю левую сторону. Позже. задний левый, а последний. передний правый.
Мы работаем с партнером
Лучше всего. это удобнее, безопаснее, отключить тормоза вместе. Когда более 80% владельцев ВАЗ 2110 создают эту операцию.
Прежде всего, убедитесь, что TJ никуда не течет, а все остальные туго. Затем добавьте воды так, чтобы она попала на рис «Маха».
Теперь начнем прокачивать тормоза:
- Колесо, где вы будете прокачивать механизм, нужно повесить, как правильно вращать колеса, уже сказано;
- задний тормоза есть специальный регулятор давления. Его необходимо разблокировать, вставив отвертку между поршнем и пластиной;
- Найдите выпускной клапан на соответствующем тормозном механизме. Протрите его, снимите крышку и наденьте резиновый шланг на голову;
- Налейте немного той же самой тормозной воды, которая находится в системе, в предварительно подготовленную трехлитровую банку (в противном случае. в другой прозрачный контейнер), опустите конец шланга так, чтобы отверстие погрузилось в жидкость;
- Помощник по движению резко нажимает на педаль тормоза примерно 4 или 5 раз на полной скорости. Удерживает педаль при последнем нажатии;
- В это время вы наполовину открываете клапан, говоря ¾, и смотрите, как TG спускается по шлангу. Там нужны пузырьки воздуха. Когда утечка закончится, полностью закройте клапан;
- Только тогда ваш помощник может отпустить педаль;
- Затем снова помощник «нажимает» на тормоз и удерживает педаль нажатой, и вы повторяете манипуляции с клапаном;
- Тормозной механизм считается полностью накачанным, когда пузырьки воздуха больше не испускаются. Это естественно, потребуется 3-4 шага;
- Теперь снимите шланг, протрите фитинг, закрепите на нем защитный колпачок;
- Повторите ту же процедуру со всеми тормозными механизмами. Не забудьте правильно использовать диагональный принцип;
- Вытяните отвертку, в которой заблокирован регулятор давления.
Как прокачать тормоз на видео 2112.
Конечно
Если помощника нет, можно, хотя и не так удобно, тормозить ВАЗ 2110 без посторонней помощи.
Естественно, специальным устройством является аэратор, который они приобретают, как они его называют, без помощи других.
Для этого вы найдете:
- крышка тормозного бачка («классика»). без датчика, нормально темный;
- авто соски;
- Просверлите 14 мм (используйте круглый храповик).
Сделайте отверстие в крышке, плотно вставьте ниппель без зазора. Это все на устройстве. Необходимо подсоединить клапан колеса (запасное колесо или снятый с подключенной машины) к клапану бака.
Устройство
На машине установлены и, в основном, надежно действуют гидравлические тормоза. Они двухконтурные, имеют диагональное распределение. То есть, если вдруг подвела одна часть, то возможно торможение другим контуром. Ради безопасности, тормоза ВАЗ 2110 срабатывают по диагонали, один контур – это правое переднее и левое заднее колеса, другой – также по диагонали.
Такое устройство позволяет качественно (без заноса и других неприятностей) затормозить даже в случае неисправности, если пропали тормоза в одном из контуров.
Рассмотрим устройство тормозной системы. В гидропривод входят вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор, создающий давление в задних тормозах.
Устройство тормозного суппорта изложено в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/support.html
Кроме того, гидропривод оснащен трубопроводами, разделенными на два контура, шлангами и тормозными механизмами, обеспечивающими торможение передних и задних механизмов.
Приводит в действие гидропривод педаль, находящаяся в салоне (средняя). Вот главные составляющие гидропривода:
- Вакуумный усилитель. Он сконструирован таким образом, что создает давление на поршень главного цилиндра, и таким образом вызывает торможение;
Вакумный усилитель тормозов - Привод регулятора давления. Именно через него к задним механизмам тормозов поступает рабочая тормозная жидкость;
Привод регулятора давления тормозов - Сам регулятор давления. Уже по названию понятно, что данное устройство отвечает за силу давления, его уменьшение или усиление. Делает он это в зависимости от того, насколько нагружена задняя ось машины;
Регулятор давления - Главный цилиндр с поршнями, оснащенный бачком. Заливная горловина бачка оснащена датчиком аварийного уровня ТЖ;
Главный тормозной цилиндр - Тормозной механизм для переднего колеса. Его главные детали – диск, колодки и колесные цилиндры. В механизме также предусмотрен сигнализатор для предупреждения полного износа и неисправности накладок;
Тормозной механизм переднего колеса - Тормозной механизм для заднего колеса. В отличие от передних, дисковых тормозных механизмов задние – барабанные. Такова заводская комплектация. Однако многие автовладельцы считают, что их устройство не обеспечивает качественное торможение, и меняют их на дисковые.
Тормозной механизм заднего колеса
Тормоза требуют к себе внимания. Не дожидаясь, когда загорится контрольная лампочка, сигнализирующая о критичном уровне ТЖ или износе накладок, а тем более, не доводя до того, чтобы тормоза вообще пропали, нужно проводить профилактические проверки.
Особое внимание – всем соединениям и шлангам, поскольку «убежавшая» тормозная жидкость не даст возможности произвести торможение, а отсюда и до трагедии недалеко
Работаем с напарником
Лучше всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Кстати, именно так производят эту операцию более 80% владельцев ВАЗ 2110.
Перво-наперво убедитесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все герметично. Затем долейте жидкости, чтобы она была на уровне черты «Мах».
Теперь начинайте прокачку тормозов:
- Колесо, на котором будете прокачивать механизм, нужно вывесить, а как правильно чередовать колеса, уже сказано;
- Задние тормоза имеют специальный регулятор давления. Его нужно разблокировать путем вставки отвертки между поршнем и пластиной;
- На соответствующем тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
- В заранее подготовленную трехлитровую банку (или другую прозрачную емкость) налейте немного той же тормозной жидкости, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтобы отверстие было погружено в жидкость;
- Ваш помощник, находящийся за рулем, резко на полный ход нажимает на педаль тормоза порядка 4 или 5 раз. При последнем нажатии удерживает педаль ногой в крайнем нажатии;
- Вы в это время открываете клапан наполовину или на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. В ней должны быть воздушные пузырьки. Когда вытекание прекратится, полностью перекройте клапан;
- Лишь после этого ваш помощник может отпустить педаль;
- Затем снова помощник «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
- Тормозной механизм считается качественно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То есть, может понадобиться 3 — 4 этапа;
- Теперь снимите шланг, штуцер протрите, закрепите на нем защитный колпачок;
- Эти же действия повторяйте с каждым тормозным механизмом. Не забывайте правильно использовать диагональный принцип;
- Выньте отвертку, которой блокировали регулятор давления.
Заметки malykh.com : Прокачка тормозов в одиночку
Вдвоем прокачивать тормоза (удалять попавший воздух) хорошо. И быстро, и эффективно, и экономично с точки зрения расхода тормозной жидкости. Но далеко не всегда есть знающий помощник или хотя бы просто человек, способный по команде нажимать и отпускать педаль тормоза. Поэтому уже довольно давно искал разные способы прокачки тормозов силами одного человека.
Способ 1. Есть известный способ создания давления в бачке при помощи воздуха из хотя бы запасной шины. Скажу сразу, что к нему у меня изначально не лежала душа, поэтому даже не пробовал. Да и нет у меня запасных крышек для врезания вентиля. А колхозить какие-то «переходники» нет желания.
Способ 2. Прокачка самотеком. Пожалуй, самый простой способ, которым я пользовался довольно долго. Просто откручивается прокачной штуцер (желательно надеть трубочку и направить в емкость, чтобы грязь не разводить). Тормозная жидкость самотеком вытекает, нужно лишь подливать ее в тормозной бачок. Есть мнения, что такой способ работает далеко не на всех машинах, но на моих он работал.
Но этот метод мне мало нравится. Во-первых, он медленный. Даже если откручивать все штуцеры. Во-вторых, эффективность не очень хорошая. Были ситуации, когда приходилось проливать систему большим количеством жидкости для уверенности, что выгнан весь воздух. А это неэкономично и, опять же, медленно.
Способ 3. Попался ко мне в руки китайский любительский набор для проверки автомобильной пневматики. Там есть ручной насос для создания разрежения. И есть к нему бачок для откачки жидкостей при помощи разрежения. Я попробовал применить для прокачки тормозов. Шланг насоса надевается на штуцер, штуцер откручивается, насосом тормозная жидкость откачивается. В принципе, работает. Прокачать удалось и достаточно быстро. Но грязновато. И требуется плотная посадка трубки на штуцер, что не всегда возможно. Не прижился такой способ.
Способ 4. Тупая прокачка педалью тормоза при открытом штуцере. Похоже на прокачку вдвоем, но проще. Откручивается штуцер, далее несколько раз давится педаль тормоза (не забывать подливать жидкость, она уходит быстро). Весь фокус в том, что на прокачной штуцер надевается трубка так, чтобы в ней всегда был «столб» тормозной жидкости. Я для этого использую бачок с длинной трубкой, подходящей снизу:
Тогда при отпускании педали будет подпор в прокачной штуцер тормозной жидкостью, которая вернется обратно, исключив подсасывание воздуха.
Способ быстрый (сравним с прокачкой вдвоем), эффективный (воздух выгоняется очень хорошо). Разве что экономичность похуже, чем при прокачке вдвоем (из салона сложно ловить момент, когда перестанет выходить воздух, да и требуется жидкость для создания «столба»).
Сейчас я полностью перешел на этот способ прокачки. Есть похожий способ с использованием обратного клапана от омывателя или т.п., но подпор «столбом» проще и надежнее.
И один момент: если стоят какие-то нестандартные суппорты, то нужно убедиться, что прокачные штуцеры расположены во верхней точке на время прокачки. Если это не так, то суппорт/цилиндр нужно открутить и соответственно развернуть. При прокачке четвертым способом (или вдвоем) нужно сделать распор, чтобы при нажатии педали тормоза не вылез рабочий тормозной цилиндр. При прокачке самотеком можно распор не делать, но штуцер все равно должен быть во верхней точке. Очевидный, казалось бы, момент, но лично видел людей, которые не выполняли это правило, а потом удивлялись, почему тормоза или вообще не прокачиваются, или работают после такой прокачки плохо.
Изображения из альбомов:
malykh.blogspot.com
Что такое прокачка тормозов?
Для удаления воздуха из системы проводится специальная работа, которую называют прокачкой тормозов. Выполнить ее можно самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит отметить, что проводить прокачку следует периодически. Почему именно прокачка? Процедура удаления воздуха из системы предусматривает прогонку части жидкости, где могут быть воздушные камеры. Другими словами, проводим прокачку от расширительного бачка к суппорту.
Как часто нужно проводить прокачку тормозов?
Довольно важным вопросом можно назвать то, как часто проводится прокачка тормозов для обеспечения безопасности на момент движения
Для того чтобы определить периодичность выполнения подобной работы следует уделить внимание руководству по эксплуатации своего автомобиля
Плановая замена рабочей жидкости является причиной, из-за которой зачастую выполняется прокачка. Однако есть случаи, когда следует проводить внеплановую работу:
- Изменение показателей поведения тормозной системы на момент работы. Примером можно назвать появление мягкости педали, неустойчивость автомобиля при экстренном торможении и так далее. Причин возникновения подобных проблем может быть довольно много, но для начала нужно проверить наличия воздуха в системе. Для этого можно посетить станцию технического обслуживания, где прокачку тормозов при помощи специального оборудования проводят довольно быстро. Также работу можно выполнить самостоятельно, для чего чаще всего нужна помощь.
- При выполнении любых работ с тормозной системой. Примером можно назвать ремонт тормозных дисков, цилиндров. Выполняя ремонтную работу, заменяя элементы тормозной системы, стоит помнить о том, что она изначально создавалась с учетом поддержания постоянного технического состояния. Другими словами, все манипуляции могут привести к попаданию воздуха в систему, к изменению показателей работы исполнительных элементов.
- При любом открытии системы подачи жидкости.
Провести работы можно и самостоятельно
Важно отметить, что от качества выполненной прокачки зависит поведение автомобиля на момент торможения
Что это дает?
При рассмотрении процедуры прокачки тормозной системы важно понять, что она выполняется не для улучшения ее работы, а для предотвращения отказа, ухудшения показателей на момент движения. Улучшить усилие можно только при замене износившихся дисков или накладок
Однако замена тормозной жидкости может все же несколько улучшить работу тормозной системы, и после каждой замены следует выполнять прокачку гидравлики.
В заключение отметим, что работу по прокачке часто выполняют на станции технического обслуживания. Допущенные ошибки могут стать причиной того, что воздух все же останется в гидравлике даже после прокачки. Работа на СТО выполняется быстро и эффективно. Однако если есть навыки и знания можно ее выполнить самостоятельно, для чего особых приборов и инструментов в наличии иметь не нужно.
Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.
Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:
- Электронные датчики скорости движения на ступицах;
- Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
- Электронный блок для обработки сигналов.
В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.
Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.
Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:
- механизм переднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса;
- механизм заднего правого колеса;
- механизм заднего левого колеса.
- механизм переднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм заднего правого колеса.
Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
- Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
- Запустите двигатель, и оставьте его работать.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
- Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
- Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
- Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
- Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.
Качаем тормоза
Теперь можно и приступить. На ВАЗ 2112 прокачиваем тормоза самостоятельно. Цена на СТО за прокачку маленькая, но можно же сэкономить, да и за то время, пока вы доедете до станции, уже можно успеть прокачать тормоза.
Главный тормозной цилиндр
После замены главного тормозного или деталей, которые подключаются напрямую к нему (трубки) необходимо его прокачать. Это делается не так, как прокачка тормозов на колесах!
ВАЗ 2112 прокачка тормозов самому
Помните! На ВАЗ 2112 прокачать тормоза самому не получится – необходим второй человек, напарник. Без него не справиться.
- После установки нового цилиндра наполните расширительный бачок тормозной системы ВАЗ 2112 тормозной жидкостью до уровня. В общем, полный бачок налейте.
- Затем напарника следует усадить за руль, а самим занять место с левой стороны автомобиля, чтобы был максимально обеспечен доступ к главному цилиндру.
- Предварительно все штуцера, которыми крепятся тормозные трубки к главному тормозному цилиндру, должны быть затянуты.
- Теперь порядок действий следующий. Напарник накачивает педалью давление в системе, затем нажимает на педаль тормоза до пола и держит ее в таком состоянии.
Напарник нажимает и держит педаль
- Вам следует при помощи прокачного или обычного ключа на 10 открутить один из штуцеров главного тормозного цилиндра.
- Открутив его, вы сможете наблюдать, как из-под штуцера выходит небольшое количество тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха. Так вот, пузырьков быть не должно.
- Закрутите штуцер. После чего напарник отпускает педаль. А затем опять нажимает на нее.
- В это время вы откручиваете ТОТ ЖЕ штуцер и наблюдаете за происходящим.
- Такую процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не останется воздуха.
- Но на этом не все. Далее следует проделать такую операцию с каждым штуцером.
Есть и другой вариант прокачки главного тормозного цилиндра:
Суть процесса не меняется. Действия такие же и порядок тот же.
С целью ускорения процесса пока напарник держит педаль, вы откручиваете и закручиваете по очереди каждый штуцер
ЗА ОДНО НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ это все делается, обратите внимание.
Но тем не менее, за одно нажатие весь воздух не выйдет и процедуру все равно придется повторить.
После того, как главный тормозной цилиндр прокачан, можно приступать к прокачке тормозной системы на колесах автомобиля.
Как известно, тормоза качают в следующем порядке: сначала заднее правое колесо, затем заднее левое, переднее правое и заканчивая передним левым. Так делается на классике ВАЗ, но 2112 – это уже совсем другая модель. Поэтому такой порядок тут не обязательный
Так как тормозная система многоконтурная, то совершенно не важно, в какой последовательности качать тормоза. Но все же, вдруг вам придется качать на классике или других автомобилях, качайте в этой последовательности
ВАЗ 2112 как прокачивать тормоза
https://youtube.com/watch?v=sl-Yp_91M1g
Помним! И опять же, прокачивая тормоза на ВАЗ 2112 не обойтись без напарника.
- Начинаем с заднего правого колеса. Доберитесь до тормозного рабочего цилиндра заднего колеса. Для этого автомобиль можно загнать на яму или, в крайнем случае, подстелить тряпку и лечь под машину, как в старые добрые времена.
- Снимите с прокачного штуцера резиновый колпачок. Примечание: обычно он там есть, но если отсутствует, то необходимо щеткой по металлу зачистить вокруг штуцера место.
- Затем забрызгайте средством для очистки ржавчины резьбу штуцера. Подождите пару минут.
Совет! Кто-то может пренебрегать последним пунктом (забрызгать и подождать). Скажем сразу – если вы отламываете прокачной штуцер, то это замена рабочего тормозного цилиндра. А это уже другие деньги и время!
- Наденьте на прокачной штуцер шланг и опустите другой конец в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Открутите тормозной штуцер на пару оборотов. Из него потечет жидкость с пузырьками воздуха.
- Теперь напарник должен качать педалью со средней скоростью.
- После того, как выйдет весь воздух, затяните прокачной штуцер и наденьте колпачок.
- Процедура повторяется с остальными тремя колесами.
Так выглядит колпачок
Вот и все – тормоза мы прокачали своими руками!