Подтяжка ручника Nissan Almera Classic
Сейчас в наши Загребистые попалась дружеская “Almera Цлассиц” с жалобой “скребет сзади в барабанах; когда до меня изменялись колодки — непонятно, но я катаюсь уже более 3-х лет”. Кэп дал подсказку, что видимо, пора поменять колодки и регулировать ручник. Разбираем, чё-ж.
Запилил маленький видеоотчет. Как обычно, не претендую на смену Управления по ремонту, а только пробую облегчить жизнь тем, кто будет это делать потом. Перед работой покурил мануал, поглядел ролики для вдохновения. И сообразил, что с видосами-то как раз неудача — конкретно пошаговой разборки нигде и нет. Вроде как, начинают за здравие: “Так, снимаем колесо, лицезреем барабан…”, а дальше сходу типа “Ну вот, сняли колодки, сейчас собираем — спасибо что смотрели…” )))))Постарался как мог восполнить пробелы коллег и всё же снять очень пошаговый метод разбора заднего тормозного механизма.Единственное, что не показал — механизм сведения колодок. Он нужен на случай, если они закусили барабан. Под видео привожу картинку из Руководства — он под резиновой заглушкой с внутренней стороны щитка барабана.
В первой части ролика показан алгоритм разбора, во второй — алгоритм регулировки ручника. Для этого, помимо просто натяжения гайкой, необходимо заранее правильно отрегулировать начальный зазор между новыми колодками и барабаном — на этом в ролике остановился подробно, с картинкой.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Замена тросов стояночного тормоза Qashqai
Смена троса ручника Qashqai – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Qashqai поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.
В кроссоверах Qashqai есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:
- полностью снимается облицовка тоннеля;
- гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
- наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
- наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
- тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.
Замена правого и левого задних тросов на Qashqai предполагает такую последовательность действий:
- на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
- на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».
- под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
- задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
- суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
- после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
- пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
- крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
- на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);
- если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
- с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
- фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.
Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Qashqai заменять необходимо сразу оба троса.
Настройка в салоне
Регулировка ручника Qashqai сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:
- Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
- Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
- Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.
К прокачке тормозной системы на Qashqai прибегают в том случае, когда вращение гайки не приносит должного результата.
Как самостоятельно натянуть ручник Nissan Almera Н16 (Nissan Almera H16)?
Существует несколько вариантов регулировки:
- Автоматическая настройка:
- запускаем двигатель и до упора выжимаем педаль тормоза;
- 2–3 раза затягиваем и отпускаем рукоятку ручника;
- проверяем надёжность тормозной системы (пробуем толкнуть).
При таком варианте должно сработать устройство разведения тормозных колодок.
Зажмите гайку с помощью ключа
- Самостоятельная настройка:
- на 1–2 щелчка зажимаем рукоятку ручника;
- под рукояткой ручника убираем уплотнительную резинку;
- зажимаем на 2–3 оборота гайку М6 ключом на 10 мм (трос натянется);
- колодки должны блокировать тормозные диски на 7–8 щелчке движения ручника.
После проведения вышеперечисленных манипуляций желаемый результат может быть не достигнут. Машина надёжно фиксироваться на подъёмах и спусках не будет. Причина — сильный износ или обрыв тросов тормозной системы.
ОТКЛЮЧЕНИЕ ОТДЕЛОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭТАЖА NISSAN ALMERA CLASSIC B10 ТЕЛО ЭТОГО ВИДЕО НЕТ.
Обратите внимание: болт имеет торцевое гнездо. При правильной регулировке напряжения ручной тормоз должен удерживать машину на наклонной поверхности в течение 3-4 нажатий
Это менее желательно, так как возможно затормозить колеса отпущенным ручным тормозом
При правильной регулировке напряжения ручной тормоз должен удерживать машину на наклонной поверхности в течение 3-4 нажатий. Это менее желательно, так как возможно затормозить колеса отпущенным ручным тормозом.
Корректировка колодок стояночного тормоза
Регулировка ручника Nissan Qashqai предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):
- заглушка поддевается плоской отверткой;
- из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
- вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
- гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.
После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Qashqai. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.
Nissan Tiida 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 117 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 14
Если накрутить на 4-5 щелчков, то будет износ стояночных колодок и нагрев диско-барабана. Короче, как в мануале написано 8-9 — так и будет правильно. А крутить барашек на снятом колесе (особо весело это делать в темное время суток) — это явно с бодунища придумали японские инженеры. Конструкция механизма ручника — откровенно наркоманская.
Правда, на последнем ТО мне не стали подтягивать ручник в салоне — аргументировали, что для этого надо как раз снимать колёса, а натяжение в салоне уже максимально. У данной операции какой-то не очень адекватный ценник, так что я отказался — пока держит нормально, а на следующем ТО, возможно, и так колодки менять предстоит.
Колодки ручника можно износить только если им попу в повороте подправлять постоянно на скользкой дороге в стесненных городских условиях.
Да, верное замечание. Ну, всё равно, пока держит, деньги за регулировку платить дилеру не хочу
В действительности регулировку надо делать трещёткой, подводя сами колодки внутри барабана, после снятия колеса! Ваш способ не совсем верный
Может и так, но тот же дилер точно так же крутит тросик
Значит неквалифицированный персонал
В действительности регулировку надо делать трещёткой, подводя сами колодки внутри барабана, после снятия колеса! Ваш способ не совсем верный
В действительности уже на енотах в барабанах стоит автоподводчик колодок, регулировкой троса из салона мы просто выбираем слабину троса из-за его растяжения.
У них тормоза барабанные задние, а у нас дисковые. А на ручник отдельные колодки! Несколько разные системы!
на сколько оборотов закрутили ?
Не считал. Но до регулировки было где-то 13 щелчков
Тоже проделывал данную операцию. Ручник вообще почти не держал.
У меня на 1000 в сервисе регулировали
Тоже проделывал данную операцию. Ручник вообще почти не держал.
Буду панель снимать скоро, тоже подтянуть, а то нормально держит только в самом верху
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Регулировка стояночного тормоза Qashqai
Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.
Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг)
При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик
Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.
Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.
Настройка в салоне
Регулировка ручника Кашкай сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:
- Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
- Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
- Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.
Корректировка колодок стояночного тормоза
Регулировка ручника Ниссан Кашкай предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):
- заглушка поддевается плоской отверткой;
- из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
- вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
- гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.
После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Кашкай. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.
Ниссан тиида как подтянуть ручник
Nissan Tiida Тильда › Бортжурнал › Замена задних тормозов и тросов ручника
Всем читающим нас ПРИВЕЕЕЕЕТ!
Продолжаю приводить машинку в порядок после диагностики.
После замены передних тормозов очередь пришла заняться задней осью и тросами ручника.
Поэтому Тильда снова оказалась в гараже.
Для ремонта приобрел оригинальные тросы ручника.
И дешевле всего их удалось взять… У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА!36530-EM10A Трос стояночного тормоза правый — 3500 руб.
36531-EM10A Трос стояночного тормоза левый — 3500 руб.
А также сразу под замену диски с колодками, причем и с колодками стояночного тормоза.
Ремкомплект барабанного тормоза Better Brake Parts 17402 — 941 руб.
Раз уж снимать тросы стояночного тормоза — начал с разборки салона.Для начала нужно отвернуть центральную консоль с подлокотником, чтобы добраться до уравнителя тросов.
Сдергиваем заднюю пластмасску. Держится на клипсах, за счет кармашка — ОЧЕНЬ туго идет.
Затем пластмасску с прикуривателем. Также на клипсах, не забываем отсоединить разъем. Пластик в сторону.
После нее панельку с кнопками подогрева. Все аналогично.
После этого внутренний кармашек.
Также придется отсоединить накладку кулисы КПП. Ее просто нужно повернуть — под ней прячутся 2 самореза, которые мешают снять всю консоль.
И уже финальные пластиковые детали — боковинки на подлокотнике.На этой же фотке видны 2 гайки, которые нужно отвернуть.
Еще одна гайка прячется в недрах под ручником.Также отворачиваем.
После этого можно спокойно снимать всю консоль и откладывать в сторону.Под ней как раз открывается взору уравнитель тросов. Его положение показывает, что с тросами все грустно.
Далее машину поставил на брусочки и снял колеса.
Затем снимаем скобу и снимаем диск, предварительно сведя колодки стояночного тормоза.Состояние диска с внутренней стороны печальное.
С другой стороны согласно данным на коробочке дисков Girling — новые толщиной 9мм. Замена производится при толщине 8мм.Собственно…
Вполне себе свое отработали.
Далее фотографируем положение всех деталей стояночного тормоза. Разбирал впервые. За консультацией обращался в Виктору VictorNT2, за что ему огромное СПАСИБО!
А вот и причина, почему трос не работает — протерлась рубашка…
Отворачиваем трос и снимаем его. Из салона нужно будет просто сжать усики и протолкнуть во вне…
После этого смазываем все необходимые места смазкой густой. Самой густой у меня под рукой оказался Литол 24. Пришлось мазать им. Приведу инструкцию Виктора, что нужно мазать — есть в его записи 2. Тормозная система Nissan Tiida C11X. Химия.
И собираем в обратном порядке, как и было разложено на полу. Сначала трос, затем колодки.
Ставим диски, скобу. Все предварительно опять же чистим и смазываем.
Смазки — старый добрый комплект ATE Plastilube для антискрипа и направляющих пластин колодок и TRW PFG110 для направляек суппорта.
Также ставим новые тормозные колодки. Не ахти какие конечно, но они лежали в запасе. Решил докатать запас.
Вот так все получилось в сборе…
Вторую сторону делаем по аналогии с первой. Отверстия регулировки стояночного тормоза оставляем пока открытыми, а также не забываем со старых дисков не потерять резиновые заглушки.
Трос с левой стороны был также в плачевном состоянии.
Ну и после всех проделанных операций уравнитель тросов стоит в правильном положении, т.е. ровно!
Остается только отрегулировать ручник и собрать пластик салона.
Вот такой получился ремонт тормозной системы в двух частях. Теперь тормоза полностью новые. Обкатаем километров 150 и все будет отлично!
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».