Как увеличить мощность двигателя ваз 21053 карбюратор

Оборудование для чип тюнинга

Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.

Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.

Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.

Статья в тему: Сколько литров масла заливать в двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Что такое тюнинг двигателя на «семёрке»? Ведь заводской силовой агрегат уже содержит все необходимые элементы для стабильной работы авто, насколько безопасно самому проводить какие-либо доработки? Пожалуй, это те главные вопросы, которыми задаётся любой собственник ВАЗ 2107.

«Семёрка» изначально имеет такую конструкцию, которую легко можно доработать и усовершенствовать. Поэтому тюнинг двигателя, выполненный последовательно и грамотно, можно считать той работой, которая не просто увеличит мощность мотора, но и облегчит управляемость автомобилем.

В зависимости от возможностей владельца и конечных целей, варианты тюнинга автомобиля могут быть самыми разными.

Расточка блока цилиндров

На ВАЗ 2107 устанавливаются тяжёлые поршни, поэтому расточка блока цилиндров значительно облегчает работу мотора. Суть модернизации БЦ проста: двигателю больше не придётся компенсировать увеличенную инерцию из-за работы тяжёлых шатунов и поршней, следовательно, весь ресурс будет направлен на мощность во время движения.

Очень важно иметь практический опыт такой работы. В противном случае почти наверняка можно загубить сам мотор

Важно знать, что обычно к расточке блока цилиндров на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, если приходится ремонтировать или оптимизировать старый двигатель. Потому что только специалист автомастерской может надлежащим образом выполнить эту работу.

Доработка системы питания

Чтобы ВАЗ 21053 ездил идеально, достаточно просто следить за воздушным фильтром и время от времени чистить карбюратор. Однако заводскую конструкцию можно чуть доработать. Наверняка, делая ремонт двигателя, многие замечали, что поршни 2 и 3 цилиндра черные, а 1 и 4 — светлые. Это свидетельствует о том, что в одни цилиндры поступает богатая смесь, а в другие — бедная. Решается эта проблема установкой двух карбюраторов, жиклеры которых будут распределять смесь в равных пропорциях.

Система питания

Лучше всего использовать модификации «Вебер», в этом случае на каждый карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива не такая сложная. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки понадобится набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», маркировка которых есть в каталоге. Стоит при этом помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему так бывает, сказать трудно. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива не получается идеальной. Так что два карбюратора — это весьма немалый риск. Хотя если все удастся настроить синхронно, то ДВС ВАЗ начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ, хоть и вырастет, но не более, чем на 1 л.

После установки двух карбюраторов придется изготовить еще и воздушные фильтры. Делают их обычно из подручных средств. Можно установить и фильтр нулевого сопротивления. Если устанавливается ФНС на карбюратор ВАЗ 2105, требуется дополнительная регулировка расхода топлива. Правда, здесь стоит помнить, что такое устройство фильтрации нужно постоянно обслуживать, иначе ресурс двигателя значительно уменьшится из-за попадания внутрь абразивных частиц. Если же забыть про карбюратор ВАЗ 2105, то регулировка расхода топлива может привести к тому, что смесь в двигателе станет бедной. Кстати, если непонятно, почему греется двигатель ВАЗ 2105, то вполне возможно, что из-за слишком бедной смеси.

https://youtube.com/watch?v=9Qo_j79ihiQ

Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого отнимает массу времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого лучше купить все запасные части в официальном центре ВАЗ. Для установки имеется специальная схема, всю работу можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть про карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого так сильно изматывала. Вместе с тем инжектор тоже может потребовать начальной настройки.

Тюнинг

Тюнинговать инжектор своими руками можно в том случае, если у Вас есть достаточное количество денег, а также, некий опыт в данном деле. Если же, Вы все-таки решитесь на такой шаг, то данная статья поможет сделать тюнинг правильно. Для начала, Вам необходимо закупит все нужные детали, ориентировочной стоимостью в 35 000 рублей.

  • Головка блока цилиндров с Нивы 21214, и педаль акселератора;
  • Шкивок, обеспечивающий распределенный впрыск, и МЗ кронштейн;
  • Прошивка ЭБУ;
  • Бензонасос марки Босш, желательно с автомобиля «ГАЗ — 24»;
  • Дроссель, в комплекте с прокладкой и редуктором холостого хода;
  • Высоковольтные провода, рассчитанные на зажигание восьми-клапанного двигателя;
  • Топливная магистраль и фильтры для двигателя инжектор;
  • Рампа с ресивером от Нива 21214;
  • Показатель скорости и детонации;
  • Кожух двигателя, в сочетании с датчиком коленчатого вала;
  • Провода и жгуты под впрыск топлива;
  • Заглушки для прерывателя и бензонасоса;
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  • Индикатор расхода кислорода;
  • Модуль зажигания от Нива 2121;
  • ГБЦ с тройником;
  • Набор прокладок на ВАЗ 2107 или 2105.

Теперь, когда все детали куплены, можно приступить к тюнингу своими руками. Первым делом, нужно слить охлаждающую жидкость с системы. После, демонтируйте карбюратор, и оба коллектора. Далее, открутите прерыватель, вместе со всеми его проводами.

После того, как все вышеперечисленные детали будут демонтированы, замените шкив коленчатого вала и крышку двигателя на новые. Устанавливая новую головку цилиндров с Нивы, можете ставить уже готовую, в сборе, а можете собрать ее своими руками, из запчастей, бывших в эксплуатации на ВАЗ 2107.

На тройнике головки, нужно просверлить отверстие под ОЖ датчик, и установить его. Далее, меняем прокладку, и подготавливаем место для установки коллекторов. Для этого, поставьте трубы впускного коллектора, с рампой и форсунками. Выпускной коллектор можно ставить в сборе. После, наденьте ресивер, и зафиксируйте его.

Теперь, нам пригодятся заглушки. Их нужно ввернуть на место крепления бензонасоса и прерывателя. Датчик детонации, нужно расположить как можно ближе к цилиндрам. Далее, нужно закрепить модуль зажигания от Нивы. Так как старые крепления под него не подойдут, нужно будет сделать посадочное место своими руками. Для этого, используйте болгарку, но будьте осторожны, чтоб искры не попали на испарения бензина, так как это может вызвать возгорание.

Далее, устанавливаем фильтр тонкой очистки, и обратку, в качестве второй магистрали от бензобака. Рядом с ними, располагаем датчик скорости. Обратку нужно установить в бензобак, через крышку. Так, как в крышке, отверстий для данного устройства не предусмотрено, его нужно будет сделать своими руками, при этом, система должна остаться герметичной.

Теперь, можно перейти к установке нового бензонасоса. Его можно установить в багажном отсеке, чтоб предотвратить шум от его работы. Все механизмы соединить патрубками, и закрепить хомутиками.

С системой закончили, теперь нужно установить педаль газа, и подсоединить тросики. И самое тяжелое, что нужно поставить на тюнингованный инжектор – новая проводка. Поскольку она напрямую связана с бортовым компьютером, установить ее своими руками не получится, а обязательно нужна помощь специалиста. Так, как ВАЗ 2107 и 2105 схожи по своему строению, и имеют одинаковый мотор, то можно произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2105, по такой же схеме, если, конечно, он будет инжектор.

Экономичный прирост мощности двигателя Ваз 2107

Качественный тюнинг Ваз 2107 предусматривает улучшение его динамик. Доработку по силам совершить своими руками, если у вас имеются хотя бы малейшие познания в устройстве автомобиля. Увеличить мощность и улучшить динамику Ваз 2107 можно разными способами. Первый вариант — доработать силовой агрегат, то есть установить туда облегченный коленчатый вал, подогнать по весу и размеру поршни и шатуны, подогнать впускной и выпускной коллектор.

Кроме этого придется поработать над зажиганием и системой питания. Что касается трансмиссии, то здесь придется изменить передаточные числа. Не обойтись без замены амортизаторов, пружин, усилить кузов растяжками и т.п. Даже не вникая в детали можно понять, что это довольно затратный и трудоемкий процесс. Но зато в итоге вы получите автомобиль, который гораздо лучше и быстрее. чем серийный Ваз 2107. Если же у вас нет желания и возможности вкладывать в свой автомобиль значительные средства, то есть экономичный тюнинг. Конечно, спортивный автомобиль вы в результате не получите, но улучшить характеристики, при этом не затрачивая больших денег, вполне реально

Что делать, если у вас сломался грузовой автомобиль Камаз? Ремонт такого автомобиля обходится гораздо дороже, чем ремонт обычной легковушки, так что важно произвести его качественно, используя при этом надежные запчасти

Процесс перепрошивки

Сначала хотели ставить прошивку евро 0, но потом узнали какая разница между евро 2 и евро 0 и выбор стал очевиден. Дело в том, что прошивка евро 0, полностью отключает регулирование двигателя от датчиков катализатора, а так же теряется адаптирование двигателя к изменениям в бензине, износу и т.п. У Евро 2 остается один датчик катализатора рабочий и не теряется адаптирование двигателя, при этом Евро 2 не так душит двигатель, как скажем евро 3(два ДК). К слову сказать, что родная прошивка, как раз таки адаптирована на евро 3.

Итак, с прошивкой для чип-тюнинга авто мы определились, но была одна небольшая проблема. В базовой комплектации загрузчика не было, модуля который позволял бы шить блоки м73. Пришлось его покупать отдельно. После этого была произведена прошивка ЭБУ.

Прошивали прямо в машине подключившись к автомобильной розетке. Так как вместе с оборудованием шла специальная программа для прошивки, то прошивали с помощью нее. Весь процесс занял не больше 5 минут. После прошивки, мы отключили оборудование и поехали тестировать и смотреть результаты.

Какие характеристики можно повысить?

Перед проведением изменений в архитектуре автомобиля необходимо определиться с тем, какой именно параметр необходимо улучшить в движке. Двигатель на ВАЗ-2114 имеет хороший запас рабочего ресурса, поэтому стоит использовать детали, которые повышают ходовые характеристики. Выбор для тюнинга следующий:

  1. Апгрейд электронной части системы, замена чипа, перепрограммирование.
  2. Замена отдельных деталей для повышения мощности.
  3. Проведение работ над улучшением потребления и расхода топлива.

Что можно сказать о заводских показателях четырнадцатого ВАЗа? Стандартный 4-тактный мотор-инжектор ВАЗ-2114 на 8 клапанов объемом 1,5 л имеет следующий набор характеристик:

  • мощность — 78 л. с.;
  • крутящий момент при 3000 оборотов в минуту — 116 Н.м;
  • расход топлива на 100 км в стандартном режиме поездки — 7,3-7,5 л;
  • рабочая температура двигателя в нормальном режиме — 95-105°С.

Считается, что повысить мощность движка можно почти в 2 раза без вреда для конструкции. Некоторые разгоняли свой мотор на четырнадцатой модели и до 180 л. с., но это сильно перегружает агрегат, что приводит к значительному сокращению рабочего ресурса.

Есть следующие варианты укрепления конструкции:

  1. Улучшенная защита двигателя (защита картера с маслом).
  2. Замена коленвала под более мощные детали.
  3. Новая укрепленная подушка двигателя.

Как можно увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106

Тюнинг автомобиля должен затрагивать не только его внешний вид. Кроме того, можно привести машину в соответствие с самыми современными требованиями и по эксплуатационным характеристикам. Для этого потребуется выполнить целый комплекс достаточно сложных работ, однако мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.

В данной статье мы не будем описывать все возможные способы улучшения характеристик машины, так как их довольно много. Постараемся лишь очень подробно рассказать, как увеличить мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2106, благодаря чему автоматически улучшатся скоростные качества и значительно повысится тяга.

Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106

Если вы рассчитываете лишь на незначительную прибавку в мощности и хотите избежать крупных финансовых затрат, можно порекомендовать следующие способы добиться цели:

  • установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
  • замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
  • установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
  • тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
  • замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
  • установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.

Все вышеперечисленные способы дают возможность добиться быстрого увеличения мощности с минимальными финансовыми затратами. Если же расходы не имеют особого значения, можно пойти другим путем.

Вносим изменения в конструкцию двигателя

Значительной прибавки мощности позволяет добиться доработка мотора автомобиля ВАЗ-2106, которая требует наличия опыта и выполнения целого комплекса мероприятий:

сперва растачиваем цилиндры таким образом, чтобы их диаметр составил 82 миллиметра. Кроме того, на несколько миллиметров уменьшаем длину юбки поршней

На этом этапе важно не перестараться, чтобы не испортить детали;
после этого устанавливаем шатуны и маховик, выполненные из легких металлических сплавов;
следующий этап – фрезерование головки блока цилиндров. Вам потребуется убрать не более одного миллиметра, чтобы добиться нужного эффекта;
шлифовка впускного и выпускного коллекторов

Данная процедура уменьшит сопротивление для топливовоздушной смеси, что автоматически повысит мощность силового агрегата;
установка уже упомянутой выше системы электронного зажигания;
установка нового трамблера, оснащенного датчиком Холла;
монтаж в выхлопной коллектор трубки, которая соединит его напрямую с впускным коллектором.

Для того чтобы получить желаемый эффект после всех описанных выше действий, лучше использовать молибденовое масло (или смазочную жидкость с молибденовыми присадками). Также потребуется заливать в бак бензин А-95 или А-98. При соблюдении этих условий мощность повышается до 110 лошадиных сил.

Увеличенные мощностные характеристики автомобиля ВАЗ-2106 потребуют безупречной работы тормозной системы и подвески, поэтому потребуется внести в них ряд изменений. На последнем этапе также модернизируется коробка передач, обеспечивая максимально комфортное управление машиной.

Доработка блока цилиндров

Что касается блока цилиндров ВАЗ 2107, то своими руками вы можете установить облегченные поршни

– фактически это самый легкий и достаточно эффективный способ повысить производительность всего двигателя в целом. Почему так? Все очень просто – более тяжелый шатун, который используется в базовом моторе, создает повышенную инерцию от возвратно-поступательных движений. Часть КПД двигателя теряется на компенсацию этого физического явления. В целом легкие шатуны и поршни позволяет существенно увеличить балансировку двигателя, а также уменьшают величину трения.

Одним из популярных способов сделать тюнинг двигателя своими руками – это так называемое увеличение объема двигателя

. Достичь его можно путем растачивания самого блока цилиндров.

Однако стоит отметить, что этот момент очень важен и если сделать его не верно, то можно лишится всего мотора. В основном такую процедуру проделывают для старых, изношенных моторов, что увеличивает их общую компрессию.

Затронем легкие поршни

, которые изначально на заводе производятся методом литья. Однако лучше всего, в качестве тюнинга, установить кованые, которые и легче и эффективнее стандартных. Метод ковки обеспечивает снижение внутренних напряжений в металле.

Также можно установить улучшенный коллектор, который ещё в народе называют пауком. Это позволит снизить совместное влияние двух рядом расположенных цилиндров. Он позволяет лучше проветривать или продувать цилиндры, а поэтому уменьшится сопротивление поршневой группе и соответственно повысится мощность двигателя.

ВАЗ классика – что это за машины?

По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).

Все модели «классики» — это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.

Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.

По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

Установка компрессора на семерку – это возможность увеличить эффективность нагнетания горячей смеси и соответственно повысить мощность двигателя. Наиболее популярным компрессором, который автолюбители и мастера ставят на Ваз 2107 – это ПК05D

о котором пойдет речь.Почему именно он? Просто его характеристики отвечают наиболее оптимальным, а именно: избыточное давление воздуха всего 0,5 бар и это достигается при 6200 оборотов за минуту. Кроме этой решающей характеристики ещё один факт в пользу данного компрессора – при его установке не нужно вмешиваться в конструкцию поршневой группы, а это значит, что установка предельно проста.

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками

вполне возможна без вмешательства специализированных мастеров. Естественно, предварительно, вам стоит ознакомиться с некоторыми особенностями этой процедуры, а также знать последовательность и порядок действий. Если вы волнуетесь о преимуществах компрессора, то поверьте, он давно используется для этих целей в семерках и за это время претерпел несколько существенных доработок, который сделали его ещё лучше и естественно эффективней. Последним новшеством стало существенное понижение шумовых характеристик агрегата, поэтому нагнетатель работает практически бесшумно.

ПК05D

состоит из двух основных элементов, которые заслуживают вашего внимания и понятия. Первым являетсяцентробежное устройство , а вторым –мультипликатор высокооборотистый . Особенностью компрессора является отсутствие необходимости обслуживать его, а привод механизма проводится ремнём поликлинового типа от коленвала двигателя.

В конструкциях подобного рода мультипликатор делается на основе подшипников, которые после пробега около 50 тысяч километров следует заменять. То же самое касается ремня, потому что он также подвержен определенному износу, что само собой разумеется

Важно понимать, что для нормальной работы компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

, нужно обеспечитьподачу тосола (антифриза) или жемоторного масла . Выше мы уже говорили про отсутствие необходимости изменять конструкцию силового агрегата, однако заменить вал генератора, коленчастый шкив и водяную помпу все же нужно. Дело в том, что теперь в них будет использоваться поликлиновый ремень, а не обычный. Где взять такой ремешок? Эксперименты показали, что вполне годится от Шевроле Нивы. Мы делали замеры, и после установки компрессора прирост мощности автомобиля составил порядка 50 процентов.

Порядок действий при установке компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор:

1. Снимаем стандартный ремень генератора и демонтируем его крепление 2. Снимаем воздушный фильтр 3. Устанавливаем вместо заводских шкивов шкивы от автомобиля Niva Chevrolet 4. Монтируем кронштейн крепление компрессора, а также сам компрессор и ремень генератора согласно представленной ниже схеме. (втулки из комплекта нужно надеть на шпильки между креплением и компрессором) 5. Ставим гофрированный патрубок на входное отверстие компрессора и устанавливаем фильтр. 6. Монтируем на выходное отверстие компрессора патрубки (они должны соединится специальной трубой диаметром 60мм и длиной 50мм.) 7. Соединяем трубу 60мм с клапаном, ставим муфту, а также подводящий фланец в карбюратор. 8. Синим шлангом соединяем штуцер компрессора и штуцер карбюратора 9. Шланг для вентиляции картерных газов отсоединяем, а все остальные соединения фиксируем хомутами. 10. Последний пункт – это регулировка натяжения ремня генератора.

Тюнинг ВАЗ 2105

Существует масса причин, по которым любители тюнинга отдают предпочтение автомобилям семейства ВАЗ:

  • Данные автомобили являются дешёвыми и доступными.
  • Простое устройство машины. Что-то испортить здесь сложно, а результаты неверных действий можно легко устранить.
  • Доступность аксессуаров и запчастей. Современный рынок предлагает множество компонентов, требуемых для модернизации ВАЗ. Кроме того, они недорого стоят.

Иномарки не имеют таких положительных факторов для модернизации. Они являются сложными и нуждаются в специализированном подходе в области тюнинга. Тюнинг ВАЗ 2105 особо актуальный, поскольку данная модель в стандартной модификации выглядит довольно уныло. Что касается технических характеристик, они тоже оставляют желать лучшего.

Что такое тюнинг

Тюнинг — это доработка автомобиля, его модернизация посредством замены старых элементов на новые для улучшения технических характеристик, комфорта и внешнего вида. При этом доработка бывает:

  • Внешняя.
  • Внутренняя.
  • Техническая.
  • Компьютерная.

Внешняя доработка — это покраска ТС (транспортного средства), монтаж литых дисков и обвесов, тонировка стёкол и нанесение наклеек. Внутренний тюнинг являет собой изменение тормозной системы, силового агрегата и трансмиссии. Такое усовершенствование позволяет увеличить динамику ускорения, крутящий момент и мощность транспортного средства. Также разнообразные доработки дают возможность увеличения тяговых характеристик автомобиля, уменьшения расхода топлива и так далее.

За счёт технического тюнинга можно доработать интерьер автомобиля, то есть изменить салон. Технический тюнинг предусматривает замену сидений, обновление чехлов, перетягивание рулевого колеса, монтирование дополнительных устройств, таких как аудиосистемы, компьютерная техника и климатические устройства. Компьютерный тюнинг называется чип-тюнингом. Это улучшение характеристик мотора путём изменения его программы управления. Другими словами, замена прошивки двигателя — как, например, в смартфоне для получения более расширенного функционала.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105


Элегантный имидж


ВАЗ 2105 — один из наиболее распространенных автомобилей для тюнинга


В плане доработки ВАЗ 2105 дает настоящую свободу действий

Моторы классики

Какие моторы ставились на «Жигули»

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)

Все «классические» моторы – это продольные рядные бензиновые четверки с одним распредвалом, расположенным в головке блока. Ранние версии (модели 2101 и 21011) имели проблему с преждевременным износом распредвала из-за недостаточной смазки, но на следующих моделях эта болячка была устранена. ГБЦ здесь 8-клапанная, клапана НЕ гнет. Зазоры клапанов довольно просто регулируются гайками, но делать эту процедуру нужно часто – через каждые 30 тысяч км.

За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.

Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.

Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.

Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.

Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.

Что дает чип-тюнинг?

Модель тольяттинского (ВАЗ 2107) – пользуется популярностью, несмотря на большое количество современных автомобилей данного класса. Это объясняется невысокой ценой авто, дешевизной и простотой ремонта и обслуживания, высокой надежностью. Характеристики двигателя аналогичны другим отечественным моделям, поэтому чип-тюнинг мало отличается от процесса тюнинга других моделей ВАЗ или ГАЗ.


Динамические характеристики и расход бензина на «классических» моделях ВАЗ всегда были на невысоком уровне. Множество владельцев инжекторных «семерок» стремятся подкорректировать мощность, «прожорливость» и другие показатели при помощи чип-тюнинга.

Зачастую перепрошивка блока управления – необходимая процедура для стандартной ВАЗ 2107. Программный чип-тюнинг улучшает основные характеристики авто и нормализует работу ЭБУ двигателя, после чего инжектор начинает работать значительно лучше. Процедура не только снижает расход и улучшает динамику, но и продлевает срок службы инжекторов и поршневой группы двигателя.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия

Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как увеличить мощность двигателя ваз 21053 карбюратор

Оборудование для чип тюнинга

Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.

Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.

Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.

Статья в тему: Сколько литров масла заливать в двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Что такое тюнинг двигателя на «семёрке»? Ведь заводской силовой агрегат уже содержит все необходимые элементы для стабильной работы авто, насколько безопасно самому проводить какие-либо доработки? Пожалуй, это те главные вопросы, которыми задаётся любой собственник ВАЗ 2107.

«Семёрка» изначально имеет такую конструкцию, которую легко можно доработать и усовершенствовать. Поэтому тюнинг двигателя, выполненный последовательно и грамотно, можно считать той работой, которая не просто увеличит мощность мотора, но и облегчит управляемость автомобилем.

В зависимости от возможностей владельца и конечных целей, варианты тюнинга автомобиля могут быть самыми разными.

Расточка блока цилиндров

На ВАЗ 2107 устанавливаются тяжёлые поршни, поэтому расточка блока цилиндров значительно облегчает работу мотора. Суть модернизации БЦ проста: двигателю больше не придётся компенсировать увеличенную инерцию из-за работы тяжёлых шатунов и поршней, следовательно, весь ресурс будет направлен на мощность во время движения.

Очень важно иметь практический опыт такой работы. В противном случае почти наверняка можно загубить сам мотор

Важно знать, что обычно к расточке блока цилиндров на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, если приходится ремонтировать или оптимизировать старый двигатель. Потому что только специалист автомастерской может надлежащим образом выполнить эту работу.

Доработка системы питания

Чтобы ВАЗ 21053 ездил идеально, достаточно просто следить за воздушным фильтром и время от времени чистить карбюратор. Однако заводскую конструкцию можно чуть доработать. Наверняка, делая ремонт двигателя, многие замечали, что поршни 2 и 3 цилиндра черные, а 1 и 4 — светлые. Это свидетельствует о том, что в одни цилиндры поступает богатая смесь, а в другие — бедная. Решается эта проблема установкой двух карбюраторов, жиклеры которых будут распределять смесь в равных пропорциях.

Система питания

Лучше всего использовать модификации «Вебер», в этом случае на каждый карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива не такая сложная. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки понадобится набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», маркировка которых есть в каталоге. Стоит при этом помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему так бывает, сказать трудно. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива не получается идеальной. Так что два карбюратора — это весьма немалый риск. Хотя если все удастся настроить синхронно, то ДВС ВАЗ начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ, хоть и вырастет, но не более, чем на 1 л.

После установки двух карбюраторов придется изготовить еще и воздушные фильтры. Делают их обычно из подручных средств. Можно установить и фильтр нулевого сопротивления. Если устанавливается ФНС на карбюратор ВАЗ 2105, требуется дополнительная регулировка расхода топлива. Правда, здесь стоит помнить, что такое устройство фильтрации нужно постоянно обслуживать, иначе ресурс двигателя значительно уменьшится из-за попадания внутрь абразивных частиц. Если же забыть про карбюратор ВАЗ 2105, то регулировка расхода топлива может привести к тому, что смесь в двигателе станет бедной. Кстати, если непонятно, почему греется двигатель ВАЗ 2105, то вполне возможно, что из-за слишком бедной смеси.

https://youtube.com/watch?v=9Qo_j79ihiQ

Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого отнимает массу времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого лучше купить все запасные части в официальном центре ВАЗ. Для установки имеется специальная схема, всю работу можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть про карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого так сильно изматывала. Вместе с тем инжектор тоже может потребовать начальной настройки.

Тюнинг

Тюнинговать инжектор своими руками можно в том случае, если у Вас есть достаточное количество денег, а также, некий опыт в данном деле. Если же, Вы все-таки решитесь на такой шаг, то данная статья поможет сделать тюнинг правильно. Для начала, Вам необходимо закупит все нужные детали, ориентировочной стоимостью в 35 000 рублей.

  • Головка блока цилиндров с Нивы 21214, и педаль акселератора;
  • Шкивок, обеспечивающий распределенный впрыск, и МЗ кронштейн;
  • Прошивка ЭБУ;
  • Бензонасос марки Босш, желательно с автомобиля «ГАЗ — 24»;
  • Дроссель, в комплекте с прокладкой и редуктором холостого хода;
  • Высоковольтные провода, рассчитанные на зажигание восьми-клапанного двигателя;
  • Топливная магистраль и фильтры для двигателя инжектор;
  • Рампа с ресивером от Нива 21214;
  • Показатель скорости и детонации;
  • Кожух двигателя, в сочетании с датчиком коленчатого вала;
  • Провода и жгуты под впрыск топлива;
  • Заглушки для прерывателя и бензонасоса;
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  • Индикатор расхода кислорода;
  • Модуль зажигания от Нива 2121;
  • ГБЦ с тройником;
  • Набор прокладок на ВАЗ 2107 или 2105.

Теперь, когда все детали куплены, можно приступить к тюнингу своими руками. Первым делом, нужно слить охлаждающую жидкость с системы. После, демонтируйте карбюратор, и оба коллектора. Далее, открутите прерыватель, вместе со всеми его проводами.

После того, как все вышеперечисленные детали будут демонтированы, замените шкив коленчатого вала и крышку двигателя на новые. Устанавливая новую головку цилиндров с Нивы, можете ставить уже готовую, в сборе, а можете собрать ее своими руками, из запчастей, бывших в эксплуатации на ВАЗ 2107.

На тройнике головки, нужно просверлить отверстие под ОЖ датчик, и установить его. Далее, меняем прокладку, и подготавливаем место для установки коллекторов. Для этого, поставьте трубы впускного коллектора, с рампой и форсунками. Выпускной коллектор можно ставить в сборе. После, наденьте ресивер, и зафиксируйте его.

Теперь, нам пригодятся заглушки. Их нужно ввернуть на место крепления бензонасоса и прерывателя. Датчик детонации, нужно расположить как можно ближе к цилиндрам. Далее, нужно закрепить модуль зажигания от Нивы. Так как старые крепления под него не подойдут, нужно будет сделать посадочное место своими руками. Для этого, используйте болгарку, но будьте осторожны, чтоб искры не попали на испарения бензина, так как это может вызвать возгорание.

Далее, устанавливаем фильтр тонкой очистки, и обратку, в качестве второй магистрали от бензобака. Рядом с ними, располагаем датчик скорости. Обратку нужно установить в бензобак, через крышку. Так, как в крышке, отверстий для данного устройства не предусмотрено, его нужно будет сделать своими руками, при этом, система должна остаться герметичной.

Теперь, можно перейти к установке нового бензонасоса. Его можно установить в багажном отсеке, чтоб предотвратить шум от его работы. Все механизмы соединить патрубками, и закрепить хомутиками.

С системой закончили, теперь нужно установить педаль газа, и подсоединить тросики. И самое тяжелое, что нужно поставить на тюнингованный инжектор – новая проводка. Поскольку она напрямую связана с бортовым компьютером, установить ее своими руками не получится, а обязательно нужна помощь специалиста. Так, как ВАЗ 2107 и 2105 схожи по своему строению, и имеют одинаковый мотор, то можно произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2105, по такой же схеме, если, конечно, он будет инжектор.

Экономичный прирост мощности двигателя Ваз 2107

Качественный тюнинг Ваз 2107 предусматривает улучшение его динамик. Доработку по силам совершить своими руками, если у вас имеются хотя бы малейшие познания в устройстве автомобиля. Увеличить мощность и улучшить динамику Ваз 2107 можно разными способами. Первый вариант — доработать силовой агрегат, то есть установить туда облегченный коленчатый вал, подогнать по весу и размеру поршни и шатуны, подогнать впускной и выпускной коллектор.

Кроме этого придется поработать над зажиганием и системой питания. Что касается трансмиссии, то здесь придется изменить передаточные числа. Не обойтись без замены амортизаторов, пружин, усилить кузов растяжками и т.п. Даже не вникая в детали можно понять, что это довольно затратный и трудоемкий процесс. Но зато в итоге вы получите автомобиль, который гораздо лучше и быстрее. чем серийный Ваз 2107. Если же у вас нет желания и возможности вкладывать в свой автомобиль значительные средства, то есть экономичный тюнинг. Конечно, спортивный автомобиль вы в результате не получите, но улучшить характеристики, при этом не затрачивая больших денег, вполне реально

Что делать, если у вас сломался грузовой автомобиль Камаз? Ремонт такого автомобиля обходится гораздо дороже, чем ремонт обычной легковушки, так что важно произвести его качественно, используя при этом надежные запчасти

Процесс перепрошивки

Сначала хотели ставить прошивку евро 0, но потом узнали какая разница между евро 2 и евро 0 и выбор стал очевиден. Дело в том, что прошивка евро 0, полностью отключает регулирование двигателя от датчиков катализатора, а так же теряется адаптирование двигателя к изменениям в бензине, износу и т.п. У Евро 2 остается один датчик катализатора рабочий и не теряется адаптирование двигателя, при этом Евро 2 не так душит двигатель, как скажем евро 3(два ДК). К слову сказать, что родная прошивка, как раз таки адаптирована на евро 3.

Итак, с прошивкой для чип-тюнинга авто мы определились, но была одна небольшая проблема. В базовой комплектации загрузчика не было, модуля который позволял бы шить блоки м73. Пришлось его покупать отдельно. После этого была произведена прошивка ЭБУ.

Прошивали прямо в машине подключившись к автомобильной розетке. Так как вместе с оборудованием шла специальная программа для прошивки, то прошивали с помощью нее. Весь процесс занял не больше 5 минут. После прошивки, мы отключили оборудование и поехали тестировать и смотреть результаты.

Какие характеристики можно повысить?

Перед проведением изменений в архитектуре автомобиля необходимо определиться с тем, какой именно параметр необходимо улучшить в движке. Двигатель на ВАЗ-2114 имеет хороший запас рабочего ресурса, поэтому стоит использовать детали, которые повышают ходовые характеристики. Выбор для тюнинга следующий:

  1. Апгрейд электронной части системы, замена чипа, перепрограммирование.
  2. Замена отдельных деталей для повышения мощности.
  3. Проведение работ над улучшением потребления и расхода топлива.

Что можно сказать о заводских показателях четырнадцатого ВАЗа? Стандартный 4-тактный мотор-инжектор ВАЗ-2114 на 8 клапанов объемом 1,5 л имеет следующий набор характеристик:

  • мощность — 78 л. с.;
  • крутящий момент при 3000 оборотов в минуту — 116 Н.м;
  • расход топлива на 100 км в стандартном режиме поездки — 7,3-7,5 л;
  • рабочая температура двигателя в нормальном режиме — 95-105°С.

Считается, что повысить мощность движка можно почти в 2 раза без вреда для конструкции. Некоторые разгоняли свой мотор на четырнадцатой модели и до 180 л. с., но это сильно перегружает агрегат, что приводит к значительному сокращению рабочего ресурса.

Есть следующие варианты укрепления конструкции:

  1. Улучшенная защита двигателя (защита картера с маслом).
  2. Замена коленвала под более мощные детали.
  3. Новая укрепленная подушка двигателя.

Как можно увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106

Тюнинг автомобиля должен затрагивать не только его внешний вид. Кроме того, можно привести машину в соответствие с самыми современными требованиями и по эксплуатационным характеристикам. Для этого потребуется выполнить целый комплекс достаточно сложных работ, однако мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.

В данной статье мы не будем описывать все возможные способы улучшения характеристик машины, так как их довольно много. Постараемся лишь очень подробно рассказать, как увеличить мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2106, благодаря чему автоматически улучшатся скоростные качества и значительно повысится тяга.

Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106

Если вы рассчитываете лишь на незначительную прибавку в мощности и хотите избежать крупных финансовых затрат, можно порекомендовать следующие способы добиться цели:

  • установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
  • замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
  • установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
  • тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
  • замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
  • установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.

Все вышеперечисленные способы дают возможность добиться быстрого увеличения мощности с минимальными финансовыми затратами. Если же расходы не имеют особого значения, можно пойти другим путем.

Вносим изменения в конструкцию двигателя

Значительной прибавки мощности позволяет добиться доработка мотора автомобиля ВАЗ-2106, которая требует наличия опыта и выполнения целого комплекса мероприятий:

сперва растачиваем цилиндры таким образом, чтобы их диаметр составил 82 миллиметра. Кроме того, на несколько миллиметров уменьшаем длину юбки поршней

На этом этапе важно не перестараться, чтобы не испортить детали;
после этого устанавливаем шатуны и маховик, выполненные из легких металлических сплавов;
следующий этап – фрезерование головки блока цилиндров. Вам потребуется убрать не более одного миллиметра, чтобы добиться нужного эффекта;
шлифовка впускного и выпускного коллекторов

Данная процедура уменьшит сопротивление для топливовоздушной смеси, что автоматически повысит мощность силового агрегата;
установка уже упомянутой выше системы электронного зажигания;
установка нового трамблера, оснащенного датчиком Холла;
монтаж в выхлопной коллектор трубки, которая соединит его напрямую с впускным коллектором.

Для того чтобы получить желаемый эффект после всех описанных выше действий, лучше использовать молибденовое масло (или смазочную жидкость с молибденовыми присадками). Также потребуется заливать в бак бензин А-95 или А-98. При соблюдении этих условий мощность повышается до 110 лошадиных сил.

Увеличенные мощностные характеристики автомобиля ВАЗ-2106 потребуют безупречной работы тормозной системы и подвески, поэтому потребуется внести в них ряд изменений. На последнем этапе также модернизируется коробка передач, обеспечивая максимально комфортное управление машиной.

Доработка блока цилиндров

Что касается блока цилиндров ВАЗ 2107, то своими руками вы можете установить облегченные поршни

– фактически это самый легкий и достаточно эффективный способ повысить производительность всего двигателя в целом. Почему так? Все очень просто – более тяжелый шатун, который используется в базовом моторе, создает повышенную инерцию от возвратно-поступательных движений. Часть КПД двигателя теряется на компенсацию этого физического явления. В целом легкие шатуны и поршни позволяет существенно увеличить балансировку двигателя, а также уменьшают величину трения.

Одним из популярных способов сделать тюнинг двигателя своими руками – это так называемое увеличение объема двигателя

. Достичь его можно путем растачивания самого блока цилиндров.

Однако стоит отметить, что этот момент очень важен и если сделать его не верно, то можно лишится всего мотора. В основном такую процедуру проделывают для старых, изношенных моторов, что увеличивает их общую компрессию.

Затронем легкие поршни

, которые изначально на заводе производятся методом литья. Однако лучше всего, в качестве тюнинга, установить кованые, которые и легче и эффективнее стандартных. Метод ковки обеспечивает снижение внутренних напряжений в металле.

Также можно установить улучшенный коллектор, который ещё в народе называют пауком. Это позволит снизить совместное влияние двух рядом расположенных цилиндров. Он позволяет лучше проветривать или продувать цилиндры, а поэтому уменьшится сопротивление поршневой группе и соответственно повысится мощность двигателя.

ВАЗ классика – что это за машины?

По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).

Все модели «классики» — это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.

Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.

По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

Установка компрессора на семерку – это возможность увеличить эффективность нагнетания горячей смеси и соответственно повысить мощность двигателя. Наиболее популярным компрессором, который автолюбители и мастера ставят на Ваз 2107 – это ПК05D

о котором пойдет речь.Почему именно он? Просто его характеристики отвечают наиболее оптимальным, а именно: избыточное давление воздуха всего 0,5 бар и это достигается при 6200 оборотов за минуту. Кроме этой решающей характеристики ещё один факт в пользу данного компрессора – при его установке не нужно вмешиваться в конструкцию поршневой группы, а это значит, что установка предельно проста.

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками

вполне возможна без вмешательства специализированных мастеров. Естественно, предварительно, вам стоит ознакомиться с некоторыми особенностями этой процедуры, а также знать последовательность и порядок действий. Если вы волнуетесь о преимуществах компрессора, то поверьте, он давно используется для этих целей в семерках и за это время претерпел несколько существенных доработок, который сделали его ещё лучше и естественно эффективней. Последним новшеством стало существенное понижение шумовых характеристик агрегата, поэтому нагнетатель работает практически бесшумно.

ПК05D

состоит из двух основных элементов, которые заслуживают вашего внимания и понятия. Первым являетсяцентробежное устройство , а вторым –мультипликатор высокооборотистый . Особенностью компрессора является отсутствие необходимости обслуживать его, а привод механизма проводится ремнём поликлинового типа от коленвала двигателя.

В конструкциях подобного рода мультипликатор делается на основе подшипников, которые после пробега около 50 тысяч километров следует заменять. То же самое касается ремня, потому что он также подвержен определенному износу, что само собой разумеется

Важно понимать, что для нормальной работы компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

, нужно обеспечитьподачу тосола (антифриза) или жемоторного масла . Выше мы уже говорили про отсутствие необходимости изменять конструкцию силового агрегата, однако заменить вал генератора, коленчастый шкив и водяную помпу все же нужно. Дело в том, что теперь в них будет использоваться поликлиновый ремень, а не обычный. Где взять такой ремешок? Эксперименты показали, что вполне годится от Шевроле Нивы. Мы делали замеры, и после установки компрессора прирост мощности автомобиля составил порядка 50 процентов.

Порядок действий при установке компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор:

1. Снимаем стандартный ремень генератора и демонтируем его крепление 2. Снимаем воздушный фильтр 3. Устанавливаем вместо заводских шкивов шкивы от автомобиля Niva Chevrolet 4. Монтируем кронштейн крепление компрессора, а также сам компрессор и ремень генератора согласно представленной ниже схеме. (втулки из комплекта нужно надеть на шпильки между креплением и компрессором) 5. Ставим гофрированный патрубок на входное отверстие компрессора и устанавливаем фильтр. 6. Монтируем на выходное отверстие компрессора патрубки (они должны соединится специальной трубой диаметром 60мм и длиной 50мм.) 7. Соединяем трубу 60мм с клапаном, ставим муфту, а также подводящий фланец в карбюратор. 8. Синим шлангом соединяем штуцер компрессора и штуцер карбюратора 9. Шланг для вентиляции картерных газов отсоединяем, а все остальные соединения фиксируем хомутами. 10. Последний пункт – это регулировка натяжения ремня генератора.

Тюнинг ВАЗ 2105

Существует масса причин, по которым любители тюнинга отдают предпочтение автомобилям семейства ВАЗ:

  • Данные автомобили являются дешёвыми и доступными.
  • Простое устройство машины. Что-то испортить здесь сложно, а результаты неверных действий можно легко устранить.
  • Доступность аксессуаров и запчастей. Современный рынок предлагает множество компонентов, требуемых для модернизации ВАЗ. Кроме того, они недорого стоят.

Иномарки не имеют таких положительных факторов для модернизации. Они являются сложными и нуждаются в специализированном подходе в области тюнинга. Тюнинг ВАЗ 2105 особо актуальный, поскольку данная модель в стандартной модификации выглядит довольно уныло. Что касается технических характеристик, они тоже оставляют желать лучшего.

Что такое тюнинг

Тюнинг — это доработка автомобиля, его модернизация посредством замены старых элементов на новые для улучшения технических характеристик, комфорта и внешнего вида. При этом доработка бывает:

  • Внешняя.
  • Внутренняя.
  • Техническая.
  • Компьютерная.

Внешняя доработка — это покраска ТС (транспортного средства), монтаж литых дисков и обвесов, тонировка стёкол и нанесение наклеек. Внутренний тюнинг являет собой изменение тормозной системы, силового агрегата и трансмиссии. Такое усовершенствование позволяет увеличить динамику ускорения, крутящий момент и мощность транспортного средства. Также разнообразные доработки дают возможность увеличения тяговых характеристик автомобиля, уменьшения расхода топлива и так далее.

За счёт технического тюнинга можно доработать интерьер автомобиля, то есть изменить салон. Технический тюнинг предусматривает замену сидений, обновление чехлов, перетягивание рулевого колеса, монтирование дополнительных устройств, таких как аудиосистемы, компьютерная техника и климатические устройства. Компьютерный тюнинг называется чип-тюнингом. Это улучшение характеристик мотора путём изменения его программы управления. Другими словами, замена прошивки двигателя — как, например, в смартфоне для получения более расширенного функционала.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105


Элегантный имидж


ВАЗ 2105 — один из наиболее распространенных автомобилей для тюнинга


В плане доработки ВАЗ 2105 дает настоящую свободу действий

Моторы классики

Какие моторы ставились на «Жигули»

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)

Все «классические» моторы – это продольные рядные бензиновые четверки с одним распредвалом, расположенным в головке блока. Ранние версии (модели 2101 и 21011) имели проблему с преждевременным износом распредвала из-за недостаточной смазки, но на следующих моделях эта болячка была устранена. ГБЦ здесь 8-клапанная, клапана НЕ гнет. Зазоры клапанов довольно просто регулируются гайками, но делать эту процедуру нужно часто – через каждые 30 тысяч км.

За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.

Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.

Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.

Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.

Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.

Что дает чип-тюнинг?

Модель тольяттинского (ВАЗ 2107) – пользуется популярностью, несмотря на большое количество современных автомобилей данного класса. Это объясняется невысокой ценой авто, дешевизной и простотой ремонта и обслуживания, высокой надежностью. Характеристики двигателя аналогичны другим отечественным моделям, поэтому чип-тюнинг мало отличается от процесса тюнинга других моделей ВАЗ или ГАЗ.


Динамические характеристики и расход бензина на «классических» моделях ВАЗ всегда были на невысоком уровне. Множество владельцев инжекторных «семерок» стремятся подкорректировать мощность, «прожорливость» и другие показатели при помощи чип-тюнинга.

Зачастую перепрошивка блока управления – необходимая процедура для стандартной ВАЗ 2107. Программный чип-тюнинг улучшает основные характеристики авто и нормализует работу ЭБУ двигателя, после чего инжектор начинает работать значительно лучше. Процедура не только снижает расход и улучшает динамику, но и продлевает срок службы инжекторов и поршневой группы двигателя.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия

Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: