Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,099 мм |
• выпускной коллектор | 1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,078 мм |
• выпускной коллектор | 0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
– минимальный | 0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая | 42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая | 42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая | 41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый | 0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала | 22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый | 0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм | 35 Нм |
– головка болта 14 мм | 40 Нм |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Выпускной коллектор | 50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Порядок работы цилиндров Камаз
/ Порядок работы цилиндров Камаз
Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.
Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов.
Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?
Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.
Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора.
Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года. |
spb.camsparts.ru
Технические характеристики
КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.
Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.
Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.
Основные неисправности двигателя
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе.
Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если агрегат использовался на пределе возможностей, а чаще — если не имел должного обслуживания двигатель КамАЗ 740, ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Когда необходимы регулировка или ремонт ТНВД КАМАЗ 740
Снижение мощности двигателя при нормальной компрессии в цилиндрах и исправных форсунках указывает на недостаточное поступлении топлива в камеры сгорания, вызванное снижением рабочего давления ТНВД КАМАЗ 740 из-за выработки плунжерных пар, нагнетательных клапанов, разрушения подшипников кулачкового вала или связанных с ними деталей, подлежащих замене.
Излишняя дымность и чёрный выхлоп при максимальной частоте оборотов коленчатого вала связана с избыточным попаданием топлива в цилиндры либо с разрушением подшипников вала, пружин толкателей или выработкой привода коленчатого вала ТНВД 740, влияющих на преждевременный впрыск топлива. Сизый выхлоп связан с поздним впрыском топлива его неполным сгоранием и испарением на горячих деталях системы выхлопа.
Невозможность увеличения оборотов ДВС, при нормальном запуске двигателя и отсутствии дымности — это результат нарушения угла опережения впрыска или разгерметизации (подсоса воздуха) ТНВД КАМАЗ 740 либо нарушение дозировки подачи топлива.
Затруднённый «горячий» пуск двигателя, при исправных форсунках, указывает на износ плунжеров или неисправности возвратных пружин, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров и нагнетательных клапанов насоса.
Неравномерная работа ДВС, зависящая от изменений нагрузок, связана с разрушением подшипника коленчатого вала, влияющего на равномерность нагнетания топлива, нарушением герметичности ТНВД КАМАЗ 740 либо с зависанием нагнетательных клапанов или проблемами РЧВ коленчатого вала (проверяется на стенде).
Увеличение расхода топлива связано с нарушением герметичности топливной системы либо «сбитым» углом опережения впрыска.
Жёсткая работа мотора обусловлена ранним впрыском топлива и существенной разницей между порциями, подающимися в камеры сгорания разных цилиндров.
Работа ДВС «вразнос» при небольших нагрузках связана с поломками шпонки шестерни привода регулятора. Периодические подобные нарушения работы ДВС (независимо от нагрузки) связаны с заклиниванием или заеданием рейки ТНВД КАМАЗ 740, а также с повреждениями запорного электромагнитного клапана.
Регулировка и ремонт ТНВД КАМАЗ Бош должна производится с использованием специализированного профессионального стенда, в точном следовании контрольным параметрам производителя, для синхронизации систем управления. параметрам производителя, для синхронизации систем управления.
Особенности устройства ГРМ двигателя КамАЗ-740.
Привод распределительного вала осуществляется через шестерни привода агрегатов. Для обеспечения заданных фаз газораспределения и правильной установки привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) шестерни при сборке устанавливаются по меткам, нанесенным на их торцах.
Распределительный вал |
Толкатели |
Штанги толкателей |
Коромысла клапанов |
Фазы газораспределения |
Перекрытие клапанов- |
Перекрытие клапанов при положении поршня у ВМТ составляет: |
— ЗИЛ-131 |
— КамАЗ-740 |
Распределительный вал стальной, рабочие поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты.
Профиль кулачков неодинаковый для впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал установлен в расточке блока на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. На задний конец распределительного вала насажена прямозубая шестерня.
От осевого перемещения распредвал фиксируется корпусом подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Толкатели пустотелые, стальные, тарельчатого типа с цилиндрической направляющей частью.
Для повышения работоспособности пары «кулачок-толкатель» на торец толкателя наплавлен отбеленный чугун. Торец имеет сферическую форму. При работе двигателя толкатели все время вращаются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение достигается за счет выпуклых поверхностей их нижних головок и скошенных поверхностей кулачков распределительного вала.
Внутренняя часть толкателя, контактирующая со штангой, заканчивается сферическим гнездом для упора нижнего конца штанги.
Для слива масла в направляющей части толкателя имеется два отверстия. Толкатели устанавливаются в направляющих, которые изготавливаются из серого чугуна и крепятся к блоку цилиндров.
Штанги толкателей пустотелые, стальные, со вставными наконечниками. Для прохода смазки через полость штанги в наконечниках выполнены отверстия.
Коромысла клапанов кованые, стальные, с бронзовой втулкой. Носик коромысла закален до высокой твердости. В короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винт. Винт с контргайкой предназначен для регулировки зазора в клапанном механизме. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке, закрепленной на головке цилиндров двумя шпильками. Осевое перемещение коромысел ограничивается пластинчатым фиксатором, установленным под стойку. К каждому коромыслу через отверстие в стойке подводится смазка. Клапаны -впускной и выпускной,- изготовлены из жаропрочной стали. Рабочая фаска головки выпускного клапана упрочнена износостойким сплавом — стеллитом В8К. Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндра.
На направляющей втулке впускного клапана устанавливается уплотнительная манжета для ограничения поступления масла в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки и с равномерным шагом.
Нижние торцы пружин опираются на головку через шайбу, верхние — в упорную тарелку. Тарелка упирается в коническую втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями.
Разъемное соединение «втулка-тарелка» имеет небольшое трение при относительном перемещении благодаря разности углов наклона образующих соприкасающихся конических поверхностей, что создает возможность пружинам при их сжатии проворачивать клапана относительно седел (так как пружины при сжатии несколько скручиваются).
При разжимании пружин тарелка проскальзывает относительно конической втулки, оставляя стержень клапана неподвижным. Этим достигается равномерный износ рабочих поверхностей и нагрев клапана при работе.
Клапана, их назначение, работа 4-тактного двигателя
Клапан двигателя одновременно является и деталью, и последним звеном механизма газораспределения. Он представляет собой подпружиненный элемент, в состоянии покоя перекрывающим впускное либо выпускное отверстие. При проворачивании распредвала находящийся на нем кулачок давит на клапан и опускает его, открывая тем самым соответствующее отверстие
На каждом цилиндре устанавливается не менее двух клапанов. В более дорогих моделях двигателей их ставится четыре. Количество клапанов в большинстве случаев четное, их назначение – открытие различных групп отверстий: одни предназначены для впускных, вторые – для выпускных.
Клапаны выпускные работают по тому же принципу, но выполняют иную функцию. Они предназначены для удаления выхлопных газов в выпускной коллектор.
Цикл работы 4 цилиндрового двигателя представляет собой последовательность из четырех процессов, называемых «рабочим циклом». Рассмотрим его на примере бензинового четырехтактного ДВС, устанавливаемого в большинстве легковых автомобилей.
1. Впуск.
В камере сгорания начинается преобразование энергии и первый этап – реакция горения топливовоздушной смеси. Поршень при этом из верхней мертвой точки перемещается вниз, возникает разрежение и происходит впуск горючего. В это время впускной клапан открыт, выпускной находится в закрытом положении. В инжекторных двигателях подача топлива осуществляется форсункой.
2. Сжатие.
После того, как камера сгорания заполнилась смесью паров бензина и воздуха, при вращательных движениях коленвала поршень переходит в нижнюю позицию. Впускной клапан постепенно закрывается, а выпускной – по-прежнему закрыт.
3. Рабочий ход.
Третий этап рабочего цикла – самый важный. Именно на нем энергия сгорающего топлива переходит в механическую, приводящую в движение коленвал.
При перемещении поршня вниз газы интенсивно расширяются, высвобождая энергию. На данном этапе коленвалупередается разгонное ускорение. На всех других тактах цикла двигатель только получает энергию от коленвала, не вырабатывая ее.
4. Выпуск.
Это последний такт рабочего цикла. На нем газы, совершившие полезную работу, выпускаются из цилиндра, высвобождая место для поступления следующей порции топливовоздушной смеси.
На этом этапе газы находятся под давлением, значительно превышающем атмосферное. Коленчатый вал через шатун передвигает поршень к верхней мертвой точке. Выпускной клапан открывается, газы выталкиваются наружу через выхлопную систему.
Рабочий цикл дизельных двигателей несколько отличается от бензиновых. На впуске всасывается лишь воздух, а горючее в камеру сгорания впрыскивается топливным насосом уже после сжатия воздушной массы. Воспламенение дизтоплива происходит при контакте с сжатым воздухом.
Как снять ТНВД
- отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
- снимите тягу управления подачей топлива,
- отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
- отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
- выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
- отсоедините топливопроводы факельных свечей,
- снимите топливопроводы высокого давления,
- отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
- открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
- снимите собственно сам насос.
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740 производится на «холодном» двигателе, не ранее чем через пол часа после его останова. Клапанные крышки можно снять сразу — это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть. Для того, чтобы регулировка клапанов была безопасной, необходимо: — использовать противооткатные устройства и ручной тормоз — отключить подачу топлива, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении
Только после этого можно приступать к работе!
Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740
- Если клапанные крышки головок блока уже сняты, проверьте моменты затяжки болтов крепления ГБЦ и при необходимости затяните их с усилием 157-176 Н/м (16-18 кгс/м)
- Установите фиксатор маховика в нижнее положение.
- Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя ломик в отверстие на маховике, проворачивайте коленчатый вал пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения I-IV, которые определяются его поворотом относительно начала впрыскивания в первом цилиндре на угол, указанный ниже. Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора начинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы.
Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полумуфты привода ТНВД. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком
Установите фиксатор маховика в верхнее положение.
Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60″. Угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30″, т. е. в положение I, при этом клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки).
Проверьте моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров. При необходимости затяните их с нужным усилием.
Проверьте щупом зазоры между носками коромысел и торцами стержней клапанов первого и пятого цилиндров. Щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускного и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные). Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь. Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой. Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор для впускного клапана. И соответственно щуп 0,45 не должен входить в отрегулированный зазор выпускного клапана. Желательно проверить штанги (штанга должна вращаться без заеданий), в противном случае она может иметь изогнутость. Это потребует её замены или ремонта. Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.
Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах:
четвертом и втором (положение II)
шестом и третьем (положение III)
седьмом и восьмом (положение IV) проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°
Когда регулировка клапанов двигателя КамАЗ закончена, осуществите его пуск для проверки работы. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.
Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.
Регулировка зазоров клапанов КамАЗ завершена. Данная процедура требует определённых навыков и знаний. Если вы не уверены что сможете произвести работу самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам. Данная статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.
Когда и зачем нужна регулировка
Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.
При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.
Признаки раннего и позднего воспламенения:
- невозможность запустить двигатель;
- большой расход топлива;
- понижение приемистости и мощности;
- неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
- неисправности регулятора количества горючей смеси.
Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).
Система охлаждения двигателя КамАЗ 740
Охлаждение представлено в виде закрытой системы с жидким охладителем и принудительной циркуляцией.
В принципе, схема работы этой системы ничем не отличается от привычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то там можно посмотреть более подробно.
ОЖ циркулирует под воздействием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, далее через трубку – в правую полость. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия – полость ГБЦ.
Дальше горячий охладитель поступает в термостаты, а затем либо в радиатор, либо в водяной насос. Температурные режимы регулируются посредством термостатов и гидромуфт.
Мой метод регулировки клапанов
Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.
Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.
Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.
Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
https://youtube.com/watch?v=dF_lNE8Dm-U
Особенности
После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.
При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.
Подготовка автомобиля
Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.
КамАЗ 43118:
Приборы:
- Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
- Отвёртки;
- Стальной стержень;
- Комплект измерительных пластин.
Фиксация поршня основной камеры вверху
- Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
- Устройство стопора маховика переместить вниз;
- Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
- Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).
Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:
Настройка зазоров
- Проверните маховик (2 отверстия — 60°, каждое по 30°);
- Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
- регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
- Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
- Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.