Система электрооборудования автомобиля

Общие сведения

Функциональное назначение масляных фильтров:

  1. Поддержание оптимального уровня вязкости в системе за счет сокращения объема загрязняющих веществ.
  2. Защита внутренних поверхностей двигателя от коррозии, нагара, щелочных отложений и пр.
  3. Сохранение рабочих характеристик смазочных материалов в течение всего межсервисного промежутка.
  4. Снижение коэффициента трения в местах контакта соприкасающихся деталей (поршни, подшипники, шестерни и др).

На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.

Какие вещества можно разделить на частицы при помощи центрифуги?

Данное устройство предназначено для разделения таких биологических жидкостей, как кровь, моча, лимфа, материнское молоко. Эти вещества неоднородны, и при изучении анализов больного человека не избежать их легкого разделения при помощи лабораторной центрифуги.

Наиболее часто исследуют, конечно же, кровь человека. При помощи специальных центрифуг можно приготовить препараты крови, получить сыворотку крови, пригодную для переливания, и многое другое.

Кроме того, данный агрегат предназначен не только для разделения жидких веществ на составляющие, а и для отделения твердых фракций от жидкостей. Жидкости, в состав которых входят частицы разной степени тяжести, легко распределяются на составляющие при помощи центрифуги лабораторной. Это могут быть не только кровь или лимфа, но и различные суспензии.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко «прикипает» к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) — наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ — имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер — представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб — универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Что такое центрифугирование?

Центрифугирование – это процесс работы центрифуги. Он основан на законе физики о центробежной силе и позволяет максимально быстро разложить жидкости на составляющие, что невозможно, например, при отстаивании, фильтрации или отжиме. Чем больше скорость вращения ротора и чем выше интенсивность его оборотов, тем эффективнее работает устройство.

Лабораторные центрифуги с охлаждением или без него классифицируются:

  • На малоскоростные устройства, в которых частота работы ротора составляет 25 000 оборотов в минуту.
  • Скоростные агрегаты, обладающие скоростью вращения 40 000 оборотов в минуту.
  • Сверхскоростные центрифуги, в которых скорость вращения ротора свыше 40 000 оборотов в минуту.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

  1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
  2. центробежные (центрифуги);
  3. гравитационные (отстойники);
  4. магнитные.

Адсорбционный масляный фильтр двигателя

Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

Существуют два вида таких маслофильтров:

  1. Неразборные, одноразового применения.
  2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

  • с гофрированным компонентом;
  • дисковым;
  • ленточно-щелевым.

Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

  • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
  • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
  • Обводной клапан.
  • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
  • Обратный запорный клапан.
  • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
  • Уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

Центробежный

Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

Гравитационный масляный фильтр двигателя

Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

Магнитный маслофильтр

Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

Система смазки Д-240

На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки.

Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Некоторые неисправности системы смазки

Чаще всего данная система не имеет большое количество несправностей, а проявляются они в основном повышением расхода масла либо его низким давлением. Вот основные неисправности и способы их устранения:

Признак неисправности: Возможные неисправности: Варианты решения:
Повышенное потребление масла Нарушена герметичность фильтра (плохо закручен);Протечка через прокладки (например, прокладка картера);Пробой поддона;Вентиляция картера засорилась;Неисправности ГРМ или КШМ. Заменить прокладки, проверить правильность установки масляного фильтра (могли неровно его установить, от чего он не полностью закрутился), для ремонта ГРМ, КШМ или прочистки вентиляции картера следует обратиться к специалисту
Упало давление в системе Сильно забился фильтр;Поломка насоса;Сломался редукционный(ые) клапан(ы);Низкий уровень масла;Сломался датчик давления. Замена фильтра, ремонт вышедших из строя деталей.

Диагностика большинства неисправностей производится путем визуального осмотра силового агрегата. Если на нем наблюдаются масляные подтеки, значит, эта часть нуждается в ремонте. Нередко в случае сильной протечки под машиной постоянно будет образовываться пятно.

Некоторые ремонтные работы требуют частичной или полной разборки мотора, поэтому в таких случаях лучше довериться специалисту. Особенно если выявлена неисправность КШМ или ГРМ. Однако при должном обслуживании такие неисправности случаются крайне редко.

Принцип работы

Для подачи исходного продукта в промышленную центрифугу предусмотрен специальный патрубок. Продукт впрыскивается соосно барабану и распределяется в емкости. Ротор выполнен из двух частей: конической и цилиндрической, что предусмотрено для осуществления более качественного центрифугирования.

Разделение подаваемого сырья осуществляется под воздействием центростремительной силы, создающейся при вращении барабана установки. Механические примеси оседают на стенках ротора. Шнек, установленный соосно барабану, но вращающийся с отличающейся скоростью (с дифференциальным отклонением), непрерывно выгружает осадок из установки со стороны конической части через специальные технологические отверстия. Жидкость, отделенная в промышленной центрифуге, стекает в сливы, расположенные в противоположной стороне ротора.

Виды масляных фильтров по способу очистки

По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:

  • фильтры грубой очистки (ФГО);
  • фильтры тонкой очистки;
  • отстойники.

Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.

Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.

Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.

Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:

  • щелевые фильтры, состоящие из плотно подогнанных между собой специальных пластинчатых прокладок, через которые под давлением проходит загрязненная жидкость;
  • глубинные или объемно–адсорбирующие устройства. Здесь смазка продавливается через 2–3 слоя пористого материала;
  • поверхностные механизмы представляют собой изделия, состоящие из вертикально установленного элемента со сквозными отверстия, через который постепенно протекает весь объем жидкости;
  • бумажные и целлюлозные фильтры – наиболее распространенные конструкции, совмещающие в себе качество всех предыдущих приспособлений.

Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.

Работа Центрифуги.

После запуска вращения корзины, суспензия подлежащая обработке, подаётся через загрузочное устройство в рабочую зону, где заканчивается цилиндрическая часть и начинается коническая. Жидкость, как менее плотная часть раствора, сразу отделяется, выводится через отверстия в днище корзины и подаётся на слив, а твёрдое, осевшее на стенке корзины, с помощью шнека, выводится из Ц.

Количество загрузки суспензии регулируется шайбой на сливе с возможностью плавного регулирования расхода в процессе работы.

Признанным в мире производителем этих Ц является немецкая фирма SIEBTECHNIK, создающая и другие виды и конструкции промышленных центрифуг.

Устройство лабораторной центрифуги

Современная лабораторная центрифуга представляют собой сложное электромеханическое устройство, основными узлами которого являются:

  • металлический, стойкий к коррозии корпус;
  • внутренняя камера;
  • ротор;
  • электродвигатель;
  • панель управления.

Панель управления с предустановленными режимами

Кроме того, производители оснащают оборудование вспомогательными системами, призванными обеспечить безопасную эксплуатацию и повысить качество обработки образцов. К таковым относятся:

  • защита от чрезмерной вибрации, вызванной дисбалансом;
  • автоматическое распознавание ротора;
  • блокиратор крышки, препятствующий ее открытию до полной остановки двигателя и др.

Для получения более полной информации по данному вопросу можно изучить статью, в которой подробно рассмотрена конструкция центрифуги.

Центрифугирование крови

Этот метод широко применяется для лечебных целей. В медицине он позволяет решать следующий ряд задач:

  1. Получение очищенных образцов крови для проведения плазмафереза. В данных целях в центрифуге отделяют форменные элементы крови от ее плазмы. Операция дает возможность избавить кровь от вирусов, избыточных антител, болезнетворных бактерий, токсинов.
  2. Подготовка крови для донорского переливания. После разделения телесной жидкости на отдельные фракции при помощи центрифугирования донору возвращают клетки крови, а плазма применяется для переливания либо замораживается в целях последующего использования.
  3. Выделение тромбоцитарной массы. Субстанцию получают из плазмы крови, обогащенной тромбоцитами. Полученную массу используют в хирургических и гематологических отделениях медицинских учреждений, в неотложной терапии, операционных. Применение тромбоцитарной массы в медицине дает возможность улучшить свертываемость крови у пострадавших.
  4. Синтез эритроцитарной массы. Центрифугирование клеток крови происходит путем деликатной сепарации ее фракций согласно специальной методике. Готовую массу, богатую эритроцитами, используют для переливания при кровопотерях, операциях. Эритроцитарная масса нередко применяется в целях лечения анемии, прочих заболеваний крови системного характера.

В современной медицинской практике применяется немало приборов нового поколения, которые дают возможность разгонять вращающийся барабан до определенной скорости и останавливать его в определенный момент. Это позволяет более точно разделять кровь на эритроциты, тромбоциты, плазму, сыворотку и сгустки. Аналогичным способом исследуются прочие телесные жидкости, в частности сепарируются вещества в составе мочи.

Типы

По расположению вала ротора центрифуги классифицируют на:

  • Центрифуги с вертикальной осью вращения. В свою очередь они подразделяются:
    • с валом в жестких или упругих опорах;
    • подвесные с верхним приводом и ротором, подвешенным на валу с верхней шарнирной упругой опорой;
    • подвесные с нижним приводом (маятниковые на колонках) с ротором, закрепленным на валу с нижней опорой в жестком корпусе, упруго подвешенным на колонках с шарнирными элементами;
    • трубчатые с упруго подвешенным длинным трубчатым ротором и плавающей нижней опорой.
  • Центрифуги с горизонтальной осью вращения. Такой тип имеет два варианта расположения ротора: между опорами и на консоли.

По способу выгрузки осадка центрифуги подразделяют на:

  • Инерционные. В них отсутствует какое-либо выгружающее устройство, перемещающее осадок вдоль ротора, осадок удаляется под действием центробежной силы. Такую выгрузку называют центробежной.
  • Шнековые. Осадок выгружается из ротора шнеком под действием разности частот вращения. Такие центрифуги используют для осушения трудно транспортируемых материалов с высоким содержанием в суспензии тонких частиц. Позволяют получать продукты с минимальной влажностью.
Фильтрующая вертикальная центрифуга со шнековой выгрузкой осадка:1 — предохранительное устройство; 2 — редуктор; 3 — камера фильтрата, 4 — шнек, 5 — загрузочная труба; 6 — ротор, 7 — сетчатый барабан; 8 — кожух станины; 9 — камера осадка, 10 — электродвигатель Фильтрующая горизонтальная центрифуга со шнековой выгрузкой осадка:1 — загрузочная труба; 2 — корпус; 3 — шнек, 4 — сетчатый барабан, 5 — ротор; б, 7 — электродвигатели; 8 — приводной редуктор; 9 — станина

Вибрационные. Осадок выгружается под действием колебаний вращающегося ротора.Вибрационные центрифуги с вертикальным ротором – самый распространенный тип фильтрующих центрифуг. Основное преимущество – возможность регулирования времени пребывания осадка в роторе с помощью изменения режима вибрации.
Вибрационно-пульсирующие. В большинстве случаев этот тип центрифуг используется для тех же целей, что и шнековые. За счет образования толстого пласта осадка на колосниковом сите одно- или многокаскадного ротора возможна интенсивная промывка продукта. Извлечение твердой фазы пульсирующими поршнями осуществляется в горизонтальных фильтрующих центрифугах непрерывного действия. Такой метод удаление осадка с фильтрующего сита обеспечивает единовременность протекания процессов разделения и выгрузки.

Схема пульсирующей центрифуги1 — Шток поршня; 2 — Система циркуляции масла; 3 — Опора подшипника; 4 -Мотор;
5 — Защитная крышка; 6 — Ось вращения; 7 — Корпус (обшивка); 8 — Подающая труба

С ножевым съемом осадка. Такой способ выгрузки применяется в маятниковых и подвесных центрифугах, а также в горизонтальных фильтрующих центрифугах периодического действия. Осуществляется с помощью широких и узких ножей или скребков. Этот способ подходит для неабразивных осадков, когда возможно дробление твердой фазы.

Горизонтальная центрифуга с ножевой выгрузкой осадка

1 — разгрузочный бункер; 2 — питающая труба; 3 — ножевой съем осадка; 4 — кожух; 5 — ротор; б — подшипники; 7 — вал ротора; 8 — станина; 9 — электродвигатель

С ручной выгрузкой. В некоторых моделях центрифуг применяется ручная выгрузка осадка и выгрузка посредством специального автоматического подъемного устройства (опционально).
Гравитационные. Встречается только у подвесных фильтрующих центрифуг с цилиндроконическими роторами. При их остановке сыпучий осадок под действием силы тяжести обрушивается и скользит вниз.

К отдельному виду относят декантер – центрифуга с горизонтальным ротором и шнековой выгрузкой осадка. В них используется не перфорированный барабан и отсутствует фильтровальный мешок. Под воздействием центробежных сил суспензия разделяется на фазы по плотности. Применяется для двух- и трехфазных (трикантеры) жидкостей, когда не требуется промывка осадка и низкая остаточная влажность.

Типы и применимость масляных фильтров

Масляные фильтры делятся на группы по заложенному в их основу принципу действия, назначению, конструкции, по объему проходящего масла и по основным характеристикам.

По принципу действия фильтры бывают следующих типов:

  • Адсорбционные;
  • Центробежные;
  • Гравитационные (фильтры-отстойники);
  • Магнитные.

О конструкции, работе и особенностях каждого из этих фильтров рассказано ниже.

По назначению масляные фильтры бывают следующих типов:

  • Фильтры-отстойники — используются для удаления макроскопических частиц, песка, пыли, металлической стружки и других крупных включений;
  • Фильтры грубой очистки (ФГО) — предназначены для удаления частиц размером 60-90 мкм и более;
  • Фильтры тонкой очистки (ФТО) — предназначены для удаления частиц размером порядка 25-45 мкм.

По объему проходящего масла фильтры бывают двух типов:

Неполнопоточные фильтры устанавливаются таким образом, что через них во время работы двигателя проходит лишь часть поступающего из масла. Полнопоточные фильтры пропускают через себя все масло, обеспечивая его полную очистку до подачи на трущиеся детали двигателя.

Наконец, фильтры имеют различные характеристики, наиболее важными из которых являются полнота отсева, номинальная и средняя тонкость отсева. Полнота отсева, выраженная в процентах, показывает, какое количество содержащихся в масле загрязнений останавливается фильтром, этот параметр различен для частиц разного размера. Средняя тонкость отсева — это размер частиц, для которых полнота отсева составляет 50%, а номинальная тонкость отсева — это размер частиц, для которых полнота отсева составляет не менее 95%.

Центрифуги: основные типы

Центрифуги бывают закрытыми и открытыми, с механическим или ручным приводом. Основной рабочей частью ручных открытых приборов выступает вращающаяся ось, расположенная вертикально. В ее верхней части перпендикулярно закреплена планка, где располагаются подвижные металлические гильзы. В них помещаются специальные пробирки, зауженные в нижней части. На дно гильз укладывают вату, что позволяет избежать повреждения стеклянной пробирки при соприкосновении с металлом. Далее аппарат приводят в движение. По истечении некоторого времени происходит отделение жидкости от твердых взвешенных частиц. После этого ручную центрифугу останавливают. На дне пробирок концентрируется плотный, твердый осадок. Над ним находится жидкая часть вещества.

Механические центрифуги закрытого типа обладают большим количеством гильз для размещения пробирок. Такие приборы более удобны по сравнению с ручными. Их роторы приводятся в движение мощными электромоторами и способны разгоняться до 3000 оборотов в минуту. Это дает возможность осуществлять более качественную сепарацию жидких субстанций от твердых.

Особенности подготовки пробирок при центрифугировании

Пробирки, что применяются для центрифугирования, должны быть наполнены исследуемым материалом идентичной массы. Поэтому для измерений здесь применяются специальные высокоточные весы. Когда требуется уравновешивание многочисленных пробирок в центрифуге, прибегают к следующему приему. Взвесив пару стеклянных емкостей и добившись одинаковой массы, одну из них оставляют в качестве эталона. Последующие пробирки уравновешивают с этим образцом, прежде чем поместить в аппарат. Такой прием существенно ускоряет работу при необходимости подготовки к центрифугированию целой серии пробирок.

Стоит заметить, что в пробирки никогда не помещают слишком много исследуемой субстанции. Стеклянные емкости наполняют таким образом, чтобы расстояние до края составляло не менее 10 мм. Иначе вещество будет выливаться из пробирки под воздействием центробежной силы.

Сверхцентрифуги

Для разделения составляющих чрезвычайно тонких суспензий недостаточно применения обычных ручных либо механических центрифуг. В данном случае требуется более внушительное воздействие на вещества со стороны центробежных сил. При реализации таких процессов применяются сверхцентрифуги.

Аппараты представленного плана оснащаются глухим барабаном в виде трубки незначительного диаметра – не более 240 мм. Длина такого барабана значительно превышает его сечение, что дает возможность в значительной степени повысить количество оборотов и создать мощнейшую центробежную силу.

В сверхцентрифуге исследуемое вещество поступает внутрь барабана, движется по трубке и ударяется о специальные отражатели, что отбрасывают материал на стенки прибора. Здесь же имеются камеры, предназначенные для раздельного вывода легких и тяжелых жидкостей.

К достоинствам сверхцентрифуг относятся:

  • абсолютная герметичность;
  • высочайшая интенсивность сепарации веществ;
  • компактные размеры;
  • возможность разделения субстанций на молекулярном уровне.

Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.

Резюме о лабораторной цетрифуге

Центрифуги — относительно простые машины, но их очень сложно купить в Интернете. К сожалению, из-за сокращающегося количества магазинов физических лабораторий, онлайн-магазины для центрифуг становятся все более и более необходимыми. Таким образом, исследование и составление сравнительной информации при покупке центрифуг стало более важным, чем когда-либо. 

Картинки по теме

Теги статьи

  • центрифуга;         
  • центрифуга лабораторная;    
  • машина центрифуга;    
  • центрифуга медицинская;    
  • ротор центрифуги;    
  • фильтр центрифуга;    
  • центрифуга для плазмолифтинга;    
  • центрифуга лабораторная медицинская;    
  • обороты центрифуги;

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию системы смазки

От эффективности системы смазки мотора зависит его долговечность. По этой причине ей требуется постоянное обслуживание. Данная процедура проводится на каждом этапе ТО любого автомобиля. Если некоторым деталям и узлам можно уделить меньше внимания (хотя безопасность и надежность транспорта требует должного внимания всем системам), то халатное отношение к замене масла и фильтра приведет к дорогостоящему ремонту. В случае с некоторыми машинами дешевле купить новую, чем начинать капитальный ремонт двигателя.

Помимо своевременной замены расходных материалов от владельца транспортного средства ожидается грамотная эксплуатация самого силового агрегата. Во время запуска мотора после длительного простоя (достаточно 5-8 часов) все масло находится в поддоне, а на деталях механизма имеется лишь небольшая масляная пленка.

Если в этот момент давать мотору нагрузку (начинать ехать), без должной смазки детали быстро выйдут из строя. Дело в том, что насосу нужно некоторое время, чтобы продавить более густое масло (потому что оно холодное) по всей магистрали.

По этой причине даже современный мотор нуждается в небольшом прогреве, чтобы смазка попала на все узлы агрегата. Эта процедура зимой займет не дольше, чем водитель успеет убрать весь снег с автомобиля (в том числе и с крыши). Машины, оснащенные системой ГБО, облегчают эту процедуру. Электроника не перейдет на газ, пока двигатель не прогреется.

Особенное внимание нужно уделять регламенту замены моторного масла. Многие отталкиваются от километража, но этот показатель не всегда точно указывает на частоту процедуры

Дело в том, что даже когда заведенная машина стоит в пробке или попала в тянучку, масло все равно постепенно теряет свои свойства, хотя авто может проехать совсем немного.

С другой стороны, когда водитель часто ездит на большие расстояния по трассе, в таком режиме масло растрачивает свой ресурс дольше, даже если километраж уже пройден. О том, как рассчитать моточасы, читайте здесь.

А о том, какое масло лучше лить в двигатель своего авто, рассказывается в следующем видео:

Масляная система двигателя, как она работает?

Watch this video on YouTube

Сепараторы топлива от Pro-azs

Компания ProAzs поставляет на рынок широкий выбор очистного оборудования для горюче-смазочных материалов. Благодаря качеству и эффективности представленной продукции обеспечивается значительное увеличение срока межсервисной эксплуатации измерительного и насосного оборудования АЗС.

Сепаратор топлива широко применяется в разных сферах народного хозяйства:

  • ведомственные и частные автомобильные заправочные станции;
  • мини-АЗС;
  • автотранспортные предприятия;
  • фермерские хозяйства;
  • базы логистических компаний и так далее.

Основная задача оборудования – очистка топливной смеси от воды. В зависимости от модели обеспечивается фильтрация на уровне 90-99%. Огромное влияние на степень очистки оказывает изначальное количество воды и других примесей в дизельном топливе, керосине, масле или бензине.

Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

» Двигатель Д-240 » Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.

Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.

Масляный насос Д-240

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Система электрооборудования автомобиля

Общие сведения

Функциональное назначение масляных фильтров:

  1. Поддержание оптимального уровня вязкости в системе за счет сокращения объема загрязняющих веществ.
  2. Защита внутренних поверхностей двигателя от коррозии, нагара, щелочных отложений и пр.
  3. Сохранение рабочих характеристик смазочных материалов в течение всего межсервисного промежутка.
  4. Снижение коэффициента трения в местах контакта соприкасающихся деталей (поршни, подшипники, шестерни и др).

На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.

Какие вещества можно разделить на частицы при помощи центрифуги?

Данное устройство предназначено для разделения таких биологических жидкостей, как кровь, моча, лимфа, материнское молоко. Эти вещества неоднородны, и при изучении анализов больного человека не избежать их легкого разделения при помощи лабораторной центрифуги.

Наиболее часто исследуют, конечно же, кровь человека. При помощи специальных центрифуг можно приготовить препараты крови, получить сыворотку крови, пригодную для переливания, и многое другое.

Кроме того, данный агрегат предназначен не только для разделения жидких веществ на составляющие, а и для отделения твердых фракций от жидкостей. Жидкости, в состав которых входят частицы разной степени тяжести, легко распределяются на составляющие при помощи центрифуги лабораторной. Это могут быть не только кровь или лимфа, но и различные суспензии.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко «прикипает» к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) — наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ — имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер — представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб — универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Что такое центрифугирование?

Центрифугирование – это процесс работы центрифуги. Он основан на законе физики о центробежной силе и позволяет максимально быстро разложить жидкости на составляющие, что невозможно, например, при отстаивании, фильтрации или отжиме. Чем больше скорость вращения ротора и чем выше интенсивность его оборотов, тем эффективнее работает устройство.

Лабораторные центрифуги с охлаждением или без него классифицируются:

  • На малоскоростные устройства, в которых частота работы ротора составляет 25 000 оборотов в минуту.
  • Скоростные агрегаты, обладающие скоростью вращения 40 000 оборотов в минуту.
  • Сверхскоростные центрифуги, в которых скорость вращения ротора свыше 40 000 оборотов в минуту.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

  1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
  2. центробежные (центрифуги);
  3. гравитационные (отстойники);
  4. магнитные.

Адсорбционный масляный фильтр двигателя

Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

Существуют два вида таких маслофильтров:

  1. Неразборные, одноразового применения.
  2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

  • с гофрированным компонентом;
  • дисковым;
  • ленточно-щелевым.

Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

  • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
  • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
  • Обводной клапан.
  • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
  • Обратный запорный клапан.
  • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
  • Уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

Центробежный

Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

Гравитационный масляный фильтр двигателя

Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

Магнитный маслофильтр

Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

Система смазки Д-240

На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки.

Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Некоторые неисправности системы смазки

Чаще всего данная система не имеет большое количество несправностей, а проявляются они в основном повышением расхода масла либо его низким давлением. Вот основные неисправности и способы их устранения:

Признак неисправности: Возможные неисправности: Варианты решения:
Повышенное потребление масла Нарушена герметичность фильтра (плохо закручен);Протечка через прокладки (например, прокладка картера);Пробой поддона;Вентиляция картера засорилась;Неисправности ГРМ или КШМ. Заменить прокладки, проверить правильность установки масляного фильтра (могли неровно его установить, от чего он не полностью закрутился), для ремонта ГРМ, КШМ или прочистки вентиляции картера следует обратиться к специалисту
Упало давление в системе Сильно забился фильтр;Поломка насоса;Сломался редукционный(ые) клапан(ы);Низкий уровень масла;Сломался датчик давления. Замена фильтра, ремонт вышедших из строя деталей.

Диагностика большинства неисправностей производится путем визуального осмотра силового агрегата. Если на нем наблюдаются масляные подтеки, значит, эта часть нуждается в ремонте. Нередко в случае сильной протечки под машиной постоянно будет образовываться пятно.

Некоторые ремонтные работы требуют частичной или полной разборки мотора, поэтому в таких случаях лучше довериться специалисту. Особенно если выявлена неисправность КШМ или ГРМ. Однако при должном обслуживании такие неисправности случаются крайне редко.

Принцип работы

Для подачи исходного продукта в промышленную центрифугу предусмотрен специальный патрубок. Продукт впрыскивается соосно барабану и распределяется в емкости. Ротор выполнен из двух частей: конической и цилиндрической, что предусмотрено для осуществления более качественного центрифугирования.

Разделение подаваемого сырья осуществляется под воздействием центростремительной силы, создающейся при вращении барабана установки. Механические примеси оседают на стенках ротора. Шнек, установленный соосно барабану, но вращающийся с отличающейся скоростью (с дифференциальным отклонением), непрерывно выгружает осадок из установки со стороны конической части через специальные технологические отверстия. Жидкость, отделенная в промышленной центрифуге, стекает в сливы, расположенные в противоположной стороне ротора.

Виды масляных фильтров по способу очистки

По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:

  • фильтры грубой очистки (ФГО);
  • фильтры тонкой очистки;
  • отстойники.

Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.

Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.

Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.

Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:

  • щелевые фильтры, состоящие из плотно подогнанных между собой специальных пластинчатых прокладок, через которые под давлением проходит загрязненная жидкость;
  • глубинные или объемно–адсорбирующие устройства. Здесь смазка продавливается через 2–3 слоя пористого материала;
  • поверхностные механизмы представляют собой изделия, состоящие из вертикально установленного элемента со сквозными отверстия, через который постепенно протекает весь объем жидкости;
  • бумажные и целлюлозные фильтры – наиболее распространенные конструкции, совмещающие в себе качество всех предыдущих приспособлений.

Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.

Работа Центрифуги.

После запуска вращения корзины, суспензия подлежащая обработке, подаётся через загрузочное устройство в рабочую зону, где заканчивается цилиндрическая часть и начинается коническая. Жидкость, как менее плотная часть раствора, сразу отделяется, выводится через отверстия в днище корзины и подаётся на слив, а твёрдое, осевшее на стенке корзины, с помощью шнека, выводится из Ц.

Количество загрузки суспензии регулируется шайбой на сливе с возможностью плавного регулирования расхода в процессе работы.

Признанным в мире производителем этих Ц является немецкая фирма SIEBTECHNIK, создающая и другие виды и конструкции промышленных центрифуг.

Устройство лабораторной центрифуги

Современная лабораторная центрифуга представляют собой сложное электромеханическое устройство, основными узлами которого являются:

  • металлический, стойкий к коррозии корпус;
  • внутренняя камера;
  • ротор;
  • электродвигатель;
  • панель управления.

Панель управления с предустановленными режимами

Кроме того, производители оснащают оборудование вспомогательными системами, призванными обеспечить безопасную эксплуатацию и повысить качество обработки образцов. К таковым относятся:

  • защита от чрезмерной вибрации, вызванной дисбалансом;
  • автоматическое распознавание ротора;
  • блокиратор крышки, препятствующий ее открытию до полной остановки двигателя и др.

Для получения более полной информации по данному вопросу можно изучить статью, в которой подробно рассмотрена конструкция центрифуги.

Центрифугирование крови

Этот метод широко применяется для лечебных целей. В медицине он позволяет решать следующий ряд задач:

  1. Получение очищенных образцов крови для проведения плазмафереза. В данных целях в центрифуге отделяют форменные элементы крови от ее плазмы. Операция дает возможность избавить кровь от вирусов, избыточных антител, болезнетворных бактерий, токсинов.
  2. Подготовка крови для донорского переливания. После разделения телесной жидкости на отдельные фракции при помощи центрифугирования донору возвращают клетки крови, а плазма применяется для переливания либо замораживается в целях последующего использования.
  3. Выделение тромбоцитарной массы. Субстанцию получают из плазмы крови, обогащенной тромбоцитами. Полученную массу используют в хирургических и гематологических отделениях медицинских учреждений, в неотложной терапии, операционных. Применение тромбоцитарной массы в медицине дает возможность улучшить свертываемость крови у пострадавших.
  4. Синтез эритроцитарной массы. Центрифугирование клеток крови происходит путем деликатной сепарации ее фракций согласно специальной методике. Готовую массу, богатую эритроцитами, используют для переливания при кровопотерях, операциях. Эритроцитарная масса нередко применяется в целях лечения анемии, прочих заболеваний крови системного характера.

В современной медицинской практике применяется немало приборов нового поколения, которые дают возможность разгонять вращающийся барабан до определенной скорости и останавливать его в определенный момент. Это позволяет более точно разделять кровь на эритроциты, тромбоциты, плазму, сыворотку и сгустки. Аналогичным способом исследуются прочие телесные жидкости, в частности сепарируются вещества в составе мочи.

Типы

По расположению вала ротора центрифуги классифицируют на:

  • Центрифуги с вертикальной осью вращения. В свою очередь они подразделяются:
    • с валом в жестких или упругих опорах;
    • подвесные с верхним приводом и ротором, подвешенным на валу с верхней шарнирной упругой опорой;
    • подвесные с нижним приводом (маятниковые на колонках) с ротором, закрепленным на валу с нижней опорой в жестком корпусе, упруго подвешенным на колонках с шарнирными элементами;
    • трубчатые с упруго подвешенным длинным трубчатым ротором и плавающей нижней опорой.
  • Центрифуги с горизонтальной осью вращения. Такой тип имеет два варианта расположения ротора: между опорами и на консоли.

По способу выгрузки осадка центрифуги подразделяют на:

  • Инерционные. В них отсутствует какое-либо выгружающее устройство, перемещающее осадок вдоль ротора, осадок удаляется под действием центробежной силы. Такую выгрузку называют центробежной.
  • Шнековые. Осадок выгружается из ротора шнеком под действием разности частот вращения. Такие центрифуги используют для осушения трудно транспортируемых материалов с высоким содержанием в суспензии тонких частиц. Позволяют получать продукты с минимальной влажностью.
Фильтрующая вертикальная центрифуга со шнековой выгрузкой осадка:1 — предохранительное устройство; 2 — редуктор; 3 — камера фильтрата, 4 — шнек, 5 — загрузочная труба; 6 — ротор, 7 — сетчатый барабан; 8 — кожух станины; 9 — камера осадка, 10 — электродвигатель Фильтрующая горизонтальная центрифуга со шнековой выгрузкой осадка:1 — загрузочная труба; 2 — корпус; 3 — шнек, 4 — сетчатый барабан, 5 — ротор; б, 7 — электродвигатели; 8 — приводной редуктор; 9 — станина

Вибрационные. Осадок выгружается под действием колебаний вращающегося ротора.Вибрационные центрифуги с вертикальным ротором – самый распространенный тип фильтрующих центрифуг. Основное преимущество – возможность регулирования времени пребывания осадка в роторе с помощью изменения режима вибрации.
Вибрационно-пульсирующие. В большинстве случаев этот тип центрифуг используется для тех же целей, что и шнековые. За счет образования толстого пласта осадка на колосниковом сите одно- или многокаскадного ротора возможна интенсивная промывка продукта. Извлечение твердой фазы пульсирующими поршнями осуществляется в горизонтальных фильтрующих центрифугах непрерывного действия. Такой метод удаление осадка с фильтрующего сита обеспечивает единовременность протекания процессов разделения и выгрузки.

Схема пульсирующей центрифуги1 — Шток поршня; 2 — Система циркуляции масла; 3 — Опора подшипника; 4 -Мотор;
5 — Защитная крышка; 6 — Ось вращения; 7 — Корпус (обшивка); 8 — Подающая труба

С ножевым съемом осадка. Такой способ выгрузки применяется в маятниковых и подвесных центрифугах, а также в горизонтальных фильтрующих центрифугах периодического действия. Осуществляется с помощью широких и узких ножей или скребков. Этот способ подходит для неабразивных осадков, когда возможно дробление твердой фазы.

Горизонтальная центрифуга с ножевой выгрузкой осадка

1 — разгрузочный бункер; 2 — питающая труба; 3 — ножевой съем осадка; 4 — кожух; 5 — ротор; б — подшипники; 7 — вал ротора; 8 — станина; 9 — электродвигатель

С ручной выгрузкой. В некоторых моделях центрифуг применяется ручная выгрузка осадка и выгрузка посредством специального автоматического подъемного устройства (опционально).
Гравитационные. Встречается только у подвесных фильтрующих центрифуг с цилиндроконическими роторами. При их остановке сыпучий осадок под действием силы тяжести обрушивается и скользит вниз.

К отдельному виду относят декантер – центрифуга с горизонтальным ротором и шнековой выгрузкой осадка. В них используется не перфорированный барабан и отсутствует фильтровальный мешок. Под воздействием центробежных сил суспензия разделяется на фазы по плотности. Применяется для двух- и трехфазных (трикантеры) жидкостей, когда не требуется промывка осадка и низкая остаточная влажность.

Типы и применимость масляных фильтров

Масляные фильтры делятся на группы по заложенному в их основу принципу действия, назначению, конструкции, по объему проходящего масла и по основным характеристикам.

По принципу действия фильтры бывают следующих типов:

  • Адсорбционные;
  • Центробежные;
  • Гравитационные (фильтры-отстойники);
  • Магнитные.

О конструкции, работе и особенностях каждого из этих фильтров рассказано ниже.

По назначению масляные фильтры бывают следующих типов:

  • Фильтры-отстойники — используются для удаления макроскопических частиц, песка, пыли, металлической стружки и других крупных включений;
  • Фильтры грубой очистки (ФГО) — предназначены для удаления частиц размером 60-90 мкм и более;
  • Фильтры тонкой очистки (ФТО) — предназначены для удаления частиц размером порядка 25-45 мкм.

По объему проходящего масла фильтры бывают двух типов:

Неполнопоточные фильтры устанавливаются таким образом, что через них во время работы двигателя проходит лишь часть поступающего из масла. Полнопоточные фильтры пропускают через себя все масло, обеспечивая его полную очистку до подачи на трущиеся детали двигателя.

Наконец, фильтры имеют различные характеристики, наиболее важными из которых являются полнота отсева, номинальная и средняя тонкость отсева. Полнота отсева, выраженная в процентах, показывает, какое количество содержащихся в масле загрязнений останавливается фильтром, этот параметр различен для частиц разного размера. Средняя тонкость отсева — это размер частиц, для которых полнота отсева составляет 50%, а номинальная тонкость отсева — это размер частиц, для которых полнота отсева составляет не менее 95%.

Центрифуги: основные типы

Центрифуги бывают закрытыми и открытыми, с механическим или ручным приводом. Основной рабочей частью ручных открытых приборов выступает вращающаяся ось, расположенная вертикально. В ее верхней части перпендикулярно закреплена планка, где располагаются подвижные металлические гильзы. В них помещаются специальные пробирки, зауженные в нижней части. На дно гильз укладывают вату, что позволяет избежать повреждения стеклянной пробирки при соприкосновении с металлом. Далее аппарат приводят в движение. По истечении некоторого времени происходит отделение жидкости от твердых взвешенных частиц. После этого ручную центрифугу останавливают. На дне пробирок концентрируется плотный, твердый осадок. Над ним находится жидкая часть вещества.

Механические центрифуги закрытого типа обладают большим количеством гильз для размещения пробирок. Такие приборы более удобны по сравнению с ручными. Их роторы приводятся в движение мощными электромоторами и способны разгоняться до 3000 оборотов в минуту. Это дает возможность осуществлять более качественную сепарацию жидких субстанций от твердых.

Особенности подготовки пробирок при центрифугировании

Пробирки, что применяются для центрифугирования, должны быть наполнены исследуемым материалом идентичной массы. Поэтому для измерений здесь применяются специальные высокоточные весы. Когда требуется уравновешивание многочисленных пробирок в центрифуге, прибегают к следующему приему. Взвесив пару стеклянных емкостей и добившись одинаковой массы, одну из них оставляют в качестве эталона. Последующие пробирки уравновешивают с этим образцом, прежде чем поместить в аппарат. Такой прием существенно ускоряет работу при необходимости подготовки к центрифугированию целой серии пробирок.

Стоит заметить, что в пробирки никогда не помещают слишком много исследуемой субстанции. Стеклянные емкости наполняют таким образом, чтобы расстояние до края составляло не менее 10 мм. Иначе вещество будет выливаться из пробирки под воздействием центробежной силы.

Сверхцентрифуги

Для разделения составляющих чрезвычайно тонких суспензий недостаточно применения обычных ручных либо механических центрифуг. В данном случае требуется более внушительное воздействие на вещества со стороны центробежных сил. При реализации таких процессов применяются сверхцентрифуги.

Аппараты представленного плана оснащаются глухим барабаном в виде трубки незначительного диаметра – не более 240 мм. Длина такого барабана значительно превышает его сечение, что дает возможность в значительной степени повысить количество оборотов и создать мощнейшую центробежную силу.

В сверхцентрифуге исследуемое вещество поступает внутрь барабана, движется по трубке и ударяется о специальные отражатели, что отбрасывают материал на стенки прибора. Здесь же имеются камеры, предназначенные для раздельного вывода легких и тяжелых жидкостей.

К достоинствам сверхцентрифуг относятся:

  • абсолютная герметичность;
  • высочайшая интенсивность сепарации веществ;
  • компактные размеры;
  • возможность разделения субстанций на молекулярном уровне.

Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.

Резюме о лабораторной цетрифуге

Центрифуги — относительно простые машины, но их очень сложно купить в Интернете. К сожалению, из-за сокращающегося количества магазинов физических лабораторий, онлайн-магазины для центрифуг становятся все более и более необходимыми. Таким образом, исследование и составление сравнительной информации при покупке центрифуг стало более важным, чем когда-либо. 

Картинки по теме

Теги статьи

  • центрифуга;         
  • центрифуга лабораторная;    
  • машина центрифуга;    
  • центрифуга медицинская;    
  • ротор центрифуги;    
  • фильтр центрифуга;    
  • центрифуга для плазмолифтинга;    
  • центрифуга лабораторная медицинская;    
  • обороты центрифуги;

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию системы смазки

От эффективности системы смазки мотора зависит его долговечность. По этой причине ей требуется постоянное обслуживание. Данная процедура проводится на каждом этапе ТО любого автомобиля. Если некоторым деталям и узлам можно уделить меньше внимания (хотя безопасность и надежность транспорта требует должного внимания всем системам), то халатное отношение к замене масла и фильтра приведет к дорогостоящему ремонту. В случае с некоторыми машинами дешевле купить новую, чем начинать капитальный ремонт двигателя.

Помимо своевременной замены расходных материалов от владельца транспортного средства ожидается грамотная эксплуатация самого силового агрегата. Во время запуска мотора после длительного простоя (достаточно 5-8 часов) все масло находится в поддоне, а на деталях механизма имеется лишь небольшая масляная пленка.

Если в этот момент давать мотору нагрузку (начинать ехать), без должной смазки детали быстро выйдут из строя. Дело в том, что насосу нужно некоторое время, чтобы продавить более густое масло (потому что оно холодное) по всей магистрали.

По этой причине даже современный мотор нуждается в небольшом прогреве, чтобы смазка попала на все узлы агрегата. Эта процедура зимой займет не дольше, чем водитель успеет убрать весь снег с автомобиля (в том числе и с крыши). Машины, оснащенные системой ГБО, облегчают эту процедуру. Электроника не перейдет на газ, пока двигатель не прогреется.

Особенное внимание нужно уделять регламенту замены моторного масла. Многие отталкиваются от километража, но этот показатель не всегда точно указывает на частоту процедуры

Дело в том, что даже когда заведенная машина стоит в пробке или попала в тянучку, масло все равно постепенно теряет свои свойства, хотя авто может проехать совсем немного.

С другой стороны, когда водитель часто ездит на большие расстояния по трассе, в таком режиме масло растрачивает свой ресурс дольше, даже если километраж уже пройден. О том, как рассчитать моточасы, читайте здесь.

А о том, какое масло лучше лить в двигатель своего авто, рассказывается в следующем видео:

Масляная система двигателя, как она работает?

Watch this video on YouTube

Сепараторы топлива от Pro-azs

Компания ProAzs поставляет на рынок широкий выбор очистного оборудования для горюче-смазочных материалов. Благодаря качеству и эффективности представленной продукции обеспечивается значительное увеличение срока межсервисной эксплуатации измерительного и насосного оборудования АЗС.

Сепаратор топлива широко применяется в разных сферах народного хозяйства:

  • ведомственные и частные автомобильные заправочные станции;
  • мини-АЗС;
  • автотранспортные предприятия;
  • фермерские хозяйства;
  • базы логистических компаний и так далее.

Основная задача оборудования – очистка топливной смеси от воды. В зависимости от модели обеспечивается фильтрация на уровне 90-99%. Огромное влияние на степень очистки оказывает изначальное количество воды и других примесей в дизельном топливе, керосине, масле или бензине.

Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

» Двигатель Д-240 » Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.

Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.

Масляный насос Д-240

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: