Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Последствия перезаряда аккумулятора

Если вы полагаете, что перезаряд батареи – это ерунда, предлагаем ознакомиться с наиболее очевидными негативными последствиями этого явления:

  1. Внешние проявления кипения электролита такие же, как на кухне: жидкость выплёскивается через открытые отверстия наружу. Но проблема в том, что это не чистая вода, а раствор, в котором присутствует и серная кислота. Попадая на клеммы батареи, она вызывает их окисление и сульфатацию, проявляющуюся образованием белого или зеленоватого налёта. Стекая по стенкам батареи, электролит попадает на рядом стоящие узлы моторного отсека, включая патрубки и провода. Со временем кислота разъедает их, приводя к КЗ и утрате герметичности основных магистралей с техническими жидкостями.
  2. При выкипании электролита пластины АКБ могут оголиться. Не находясь в жидкости, они начинают сильно греться, что приводит к разрушению их структуры. Этот процесс сопровождается осыпанием отслоившегося материала, который, в свою очередь, может стать причиной замыкания банок. Другими словами, если процесс не контролировать, аккумулятор быстро выйдет из строя.
  3. В необслуживаемых батареях кипение жидкости при засорённых дренажных отверстиях может привести к накоплению в верхней части корпуса взрывоопасных газов. Если им некуда будет деваться, при возрастании давления АКБ может просто взорваться, и тогда в кислоте окажется половина моторного отсека.
  4. По мере роста величины напряжения на клеммах аккумулятора могут перегореть предохранители, не рассчитанные на номиналы тока, соответствующего 17–18 вольтам.
  5. Чем опасен перезаряд аккумулятора при вышедшем из строя реле-регуляторе, так это его быстрым нагревом до температур, при которых пластиковые узлы начинают плавиться, что чревато возникновением пожара.

Как видим, игнорировать перезаряд аккумуляторной батареи опасно. Мало того, что вы можете лишиться самой АКБ, возможны и другие неприятности, связанные с участком электрической цепи генератор – батарея.

Конструкция пускового устройства

Первые испытания выпрямителя прошли успешно, поэтому началась сборка в корпус. В выпрямитель помещен амперметр на 200 А, переключатель сети и трехступенчатый LED индикатор напряжения для порогов 14,2 В, 14,6 В, 15 В. Светодиодный индикатор должен был сообщить, не заряжаются ли батареи после подключения выпрямителя. В будущем планируется заменить его на обычный аналоговый вольтметр.

Корпус сделан из листового металла от старого компьютера, и хоть он не особо красивый — главное что работает, удобный и надежный. Затраты на строительство составляют 600 рублей на выпрямительные диоды, всё остальное уже было. Хотя если бы пришлось покупать все (трансформатор, диоды, кабель трансформатора, зажимы крокодила, выключатель, корпус, амперметр), то было бы лучше купить готовое пуско-зарядное устройство.

Теперь перейдем к полевым испытаниям и измерениям. Испытания проводились на старом тракторе с 10-летними аккумуляторными батареями, которые не могли запустить трактор даже летом. Сначала попытка запустить его самим выпрямителем. Напряжение просело до 5 В, амперметр зашкалил, и вал трактора сделал какое-то движение, но безрезультатно. Поэтому попытка с батареями. После подключения зарядного устройства аккумуляторы начали заряжаться примерно током 50 А, поэтому быстро включил стартер, чтобы они не закипели. Запуск был успешным и быстрым, выпрямитель амперметра показывал 130 А потребляемого тока, а напряжение при запуске не опускалось ниже 10,7 В. Как можете видеть, выпрямитель и для больших машин является подходящим, а с маленьким автомобилем справится с пол пинка. 

Вес всего устройства с проводами и зажимами равен 10 кг. В принципе амперметр не нужен, но было любопытно знать, какой ток заряда идёт. Для упрощения конструкции не использовался предохранитель ни на входе, ни на выходе выпрямителя. 

При желании из него можно собрать полноценное зарядное устройство чтоб не только запускать, но и зарядить аккумулятор. Нужно лишь поставить ограничителя зарядного тока (например по этой схеме), и уменьшить ток трансформатора на холостом ходу, чтоб подходило для длительной работы.

Пусковое устройство работает в экстремальных случаях максимум 20 секунд, кроме того, выпрямительные диоды имеют большую мощность, поэтому и трансформатор, и диоды не слишком сильно нагреваются, а корпус просторный. Проверка после 5 последовательных циклов запуска показала, что оба диода только слегка нагреваются. Предполагалось поставить тепловой предохранитель на трансформаторе, но в этом не было необходимости. 

Также и защита от обратного подключения соединительных кабелей отсутствует. Надо просто думать, что делаете или добавить обратный диод. В общем настоятельно рекомендуем создавать аналогичные конструкции на основе трансформатора MOT, потому что он имеет действительно хорошую мощность.

С другой стороны, аккумулятор в автомобиле заряжается без ограничения тока (только напряжение), и в некоторых случаях он кратковременно достигает более 100 А.

Причины выхода из строя зарядных устройств

Причины, по которым прибор ломается:

  1. Ошибки при зарядке аккумуляторной батареи. Могли не соблюдаться технические параметры выполнения этой задачи.
  2. Повреждение проводников, идущих от ЗУ либо отсоединение контактных элементов.
  3. Сломалась одна из составляющих частей зарядного оборудования. Проблема может заключаться в работе амперметра, предохранительного элемента либо диодного моста.
  4. Проблема заключается в утечке тока на конкретном этапе его передачи.

Канал zxDTSzx представил подробную инструкцию по диагностике ЗУ для АКБ, а также рассказал об основных причинах неисправностей приборов.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора от сети осуществляется периодически, при этом применяют специальное зарядное устройство. Для кислотных аккумуляторов с жидким электролитом в ЗУ предусмотрено минимальное количество функций. Для литиевых АКБ требуются приборы с автоматическим ведением процесса зарядки в 2 этапа. ПЗУ – приборы универсальные, с их помощью можно запустить мотор напрямую, без АКБ, или провести зарядку батареи. Потребность в ремонте зарядных устройств появляется, когда они не выполняют функции – не держат заданные параметры или показатели на шкале меняются хаотично.

Ремонт зарядного устройства «Электроника» для автомобильного аккумулятора

ЗУ «Электроника» относится к приборам для зарядки АКБ легковых авто и мотоциклов. В устройстве предусмотрено плавное регулирование установки зарядного тока. Электронная защитная схема предусматривает подачу энергии на выходные зажимы после подключения АКБ. Зарядный ток пойдет, если напряжение на клеммах АКБ выше 4 вольт. Прибор адаптирован под параметры российских сетей, автоматически отключается после 10 -11 часов непрерывной работы.

ЗУ состоит из корпуса, лицевой панели. Обеспечивает процесс зарядки силовой трансформатор, печатная плата с радиоэлементами и радиатор. Простое устройство надежно в эксплуатации. Если возникли сомнения в работоспособности ЗУ, для проверки можно подключить к нему лампочку на 12 В. Горит – прибор исправен. Обнаружили отказ – причину нужно искать от простого к сложному:

  • Проверить соединения проводов, исправность вилки и розетки, наличие напряжения в сети.
  • Обследовать силовой узел – напряжение на обмотках трансформатора, убедиться, что амперметр рабочий, предохранитель исправный.
  • Провести диагностирование электронной платы управления.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выполняют после отключения прибора от сети. Сняв крышку, нужно убедиться, что провода целые, следы короткого замыкания отсутствуют, контакты закреплены или устранить видимые неисправности. Из инструментов потребуется отвертка и паяльник.

В первую очередь проверяют напряжение на входе. В ремонт и диагностику авто зарядного устройства входят действия по проверке наличия напряжения на предохранителе, обмотках трансформатора, исправность переключателя. Проверка диодного мостика заключается в измерении протекающего тока. Если ток теряется, нужно заменить диодный мост полностью или обследовать на работоспособность каждый компонент.

Познакомьтесь, как практически выполняется диагностика и ремонт зарядного устройства «Электроника»

https://youtube.com/watch?v=NvpyuHqKQeY

Зарядные устройства с расширенными функциями

Пуско-зарядное устройство для легковых автомобилей комбинированного типа может завести машину, когда аккумулятор сел, произвести подзарядку батареи в условиях гаража, не снимая его с авто. Прибор представляет видоизмененный инверторный сварочный аппарат с регулируемым выходным напряжением. Различают импульсные и трансформаторные устройства. Диагностика и ремонт пуско-зарядных трансформаторных устройств мало отличаются от ЗУ «Электроника». Уверенное чтение электронных схем и владение паяльником для мастера обязательно.

Все больше автомобилей оборудуют литиевыми аккумуляторами. Зарядные устройства для них другие, используется интеллектуальный прибор iMAX B6 и подобные электронные аппараты. Ими можно заряжать все виды батарей и даже единичные экземпляры литий-ионных и никель-кадмиевых аккумуляторов 18650. Устройство имеет процессор, в автоматическом режиме заряжает и разряжает любые АКБ, используя различные режимы. Ремонт приборов сложен, выполняется в сервисных центрах.

Методика ремонта зарядного устройства для телефона своими руками

Не нужно быть большим специалистом, чтобы найти и устранить обрыв провода от блока зарядки до штекера. Повреждение провода можно определить при подключенном телефоне. Подключив телефон к зарядке, перегибают провод у штекера u основания блока, одновременно наблюдая за непрерывностью процесса заряда аккумуляторов.

В этих местах наиболее часто происходит обрыв провода. Если найден обрыв у самого основания штекера, тогда обрезают провод на расстоянии 5-7 мм от штекера. Это необходимо для того чтобы было возможно припаять целую часть провода. Припаянные провода изолируют отдельно тонкой термоусадочной трубкой.

Когда изолированы места пайки проводов, на штекер одевают более толстую термоусадочную трубку, для жесткости места пайки. Иногда обрыв провода происходит у самого основания штекера, тогда полностью освобождают штекер от пластикового уплотнителя, и припаивают провода непосредственно к штекеру.

Не перепутайте полярность проводов штекера. Место обрыва также находят мультиметром в режиме звуковой прозвонки или визуально. Найденное место обрыва провода обрезают с небольшим запасом по обе стороны. Очищают провод от верхней изоляции. Затем его обрезают, зачищают от изоляции, скручивают и паяют, предварительно одев на каждый провод тонкую термоусадочную трубку, а на общий провод более толстую трубку.

После пайки одевают тонкие трубки на провода и осаживают их, подогревая паяльником. В конце одевают более толстую трубку на место осаженных тонких трубок так, чтобы толстая трубка перекрывала их по длине. При пайке проводов соблюдайте полярность по их цвету. Новый провод со штекером для вашей марки телефона можно приобрести в специализированных магазинах. Тогда ремонт телефона сводится к простой замене неисправного провода.

Вид неисправных конденсаторов

Еще одна часто встречающаяся неисправность зарядного устройства для телефона — это нарушение контакта штырей сетевой вилки. Пружинящие контакты сетевой вилки часто отходят от контактных площадок на печатной плате. Для устранения подобной неисправности достаточно подогнуть эти контакты находящиеся внутри блока.

Вскрывают крышку блока. Хорошо, если имеются винты крепления крышки зарядного устройства, а если они спаяны. В этом случае нужно полотном ножовки по металлу с мелкими зубьями пропилить прорезь по всему периметру крышки. Устранив неисправность, крышку закрывают и закрепляют скотчем шириной 1 см.

Более сложные, но вполне доступные для электрика являются поломки устройства связанные с ремонтом элементов платы зарядного устройство для телефона. Прежде всего, вскрывают ЗУ и достают плату. Начинают ремонт с визуального осмотра элементов печатной платы и состояния ее дорожек.

Схема импульсного зарядного устройства для телефона

При осмотре элементов обращают внимание на вспучивание верхней части конденсаторов, потемнение и нарушение целостности резисторов. Потемнение резисторов и дорожек под ним говорит о превышении рабочей температуры

В этом случае проверяется сам резистор на сопротивление и прозваниваются диоды и транзисторы.

Цоколевка транзисторов и схему ЗУ для вашей марки телефона можно найти в сети интернета. Если визуально обнаружить неисправность не удалось, включают устройство и замеряют входное сетевое напряжение. Если напряжение сети присутствует и слышен слабый звук работы импульсного трансформатора, тогда замеряют выходное напряжение блока.

Оно должно быть в пределах 7,5 В без нагрузки. Если выходного напряжения нет, а трансформатор гудит тогда нужно смотреть сопротивление выходной обмотки трансформатора и последующие за ней элементы. Так как зарядное устройство мобильников собраны по импульсной схеме, при их ремонте можно ориентироваться на статью “Ремонт импульсного блока питания своими руками”.

Смартфон не видит зарядного устройства

Когда не заряжается батарея телефона и не показывает рисунок с бегущими процентами заряда на экране, причина может крыться в системной ошибке. Не спешите покупать дорогое зарядное устройство или заказывать новый аккумулятор.

Сбой в программном обеспечении

Частой причиной, почему не заряжается телефон Ксиоми, Мейзу, Леново или других популярных китайских производителей, становится сбой при обновлении прошивки или оболочки интерфейса. Если перед возникновением проблемы с зарядкой вы установили новую версию Андроид, сделайте откат назад с помощью программы Recovery.

Вирус

Одной из причин, почему телефон не заряжается до конца или индикатор заряда не двигается при подключении к сети – вирус в системе Android. Установите бесплатную программу CCleaner и очистите телефон от всех подозрительных файлов. Удалите все недавно установленные непроверенные программы.

Энергозатратное приложение

Иногда аккумулятор заряжается, но проценты не растут или добавляются медленно. Проблема кроется в приложении, работающем в фоновом режиме и забирающим основной заряд. Заряжайте телефон в выключенном виде, проверьте специальной программой энергозатратные приложения и удалите их, или установите в «спящий» режим.

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ  очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

1. Импульсные

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они  отдают энергию. Причем заряд от этих элементов  достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Меры безопасности

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  1. Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  2. При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  3. Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  4. При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.


зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

Проблемы с мобильным телефоном

Если зарядное устройство функционирует нормально, то очевидно что корень проблемы кроется в смартфоне. Анализ мобильного телефона более трудоемкий. Итак, возможные причины:

Засорение контактов

Одна из самых распространенных проблем – загрязнение или же окисление контактов. Благо устранить засорение очень просто. Все что вам понадобиться – так это спирт и маленькая кисточка.

Смочите кисточку в спирте, после чего почистите гнездо. Если в разъеме есть грязи или пыль, то для чистки лучше использовать зубочистку или же иглу. Будьте очень аккуратны. Ведь повредить разъем во время чистки просто.

Неисправный разъем

Если телефон медленно заряжается, а проценты заряда пропадают даже когда устройство подключено к сети, то, вероятнее всего, разъем девайса неисправен. Чтобы исправить ситуацию нужно немного пошевелить зарядку около разъема.

Причина подобной поломки – неаккуратная эксплуатация смартфона. Неисправность возникает, если вы часто ставите гаджет на зарядку и при этом пользуетесь им. Кроме этого, неполадке подвержены старые устройства и телефона с некачественным, дешевым гнездом.

Проблему можно решить самостоятельно. Для этого:

  1. Выключите гаджет, после чего извлеките аккумулятор из корпуса.
  2. Отыщите тонкий и продолговатый предмет. Идеально подойдет все та же зубочистка или же игла.
  3. Вставьте иголку в гнездо, после чего потяните крепеж вверх. Делать это нужно легонько и аккуратно. После проведения вышеописанных манипуляций вставьте батарею в мобильник и проверьте, заряжается ли он.

В случае если проблема так и не решилась, придется обращаться за помощью к специалистам. Подобную неисправность можно решить просто и задешево. Чтобы в дальнейшем предотвратить подобную поломку надо заряжать телефон как можно реже. Ни в коем случае не пользуйтесь телефоном, пока он подключен к сети. Кроме этого, старайтесь всегда заряжать телефон на максимум.

Ошибки операционной системы

Возможно телефон заряжается. Однако из-за вирусов или сбоев операционной системы заряд аккумулятора отображается некорректно. Что же делать в таком случае? Все зависит от вашей платформы.

Android

Для начала попробуйте установить на телефон программы для оптимизации ОС. Вот некоторые из них: CCleaner, Smart Manager и пр. С их помощью надо почистить девайс от всякого мусора.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

В некоторых случаях удается оживить необслуживаемый тип приборов. Создавать отверстия в крышке запрещено производителями оборудования. Но без этого восстановить работоспособность не получится.

Сначала определяется уровень электролита в корпусе. При помощи фонарика потребуется просветить внутреннее пространство батареи. Если электролита недостаточно, пропаивается отверстие диаметром около 3 мм выше уровня жидкого содержимого.

Внутрь АКБ шприцем заливается дистиллят. Пайкой закрывают созданное отверстие, обеспечивая герметичность корпуса. После проводится циклическая зарядка и разрядка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Последствия перезаряда аккумулятора

Если вы полагаете, что перезаряд батареи – это ерунда, предлагаем ознакомиться с наиболее очевидными негативными последствиями этого явления:

  1. Внешние проявления кипения электролита такие же, как на кухне: жидкость выплёскивается через открытые отверстия наружу. Но проблема в том, что это не чистая вода, а раствор, в котором присутствует и серная кислота. Попадая на клеммы батареи, она вызывает их окисление и сульфатацию, проявляющуюся образованием белого или зеленоватого налёта. Стекая по стенкам батареи, электролит попадает на рядом стоящие узлы моторного отсека, включая патрубки и провода. Со временем кислота разъедает их, приводя к КЗ и утрате герметичности основных магистралей с техническими жидкостями.
  2. При выкипании электролита пластины АКБ могут оголиться. Не находясь в жидкости, они начинают сильно греться, что приводит к разрушению их структуры. Этот процесс сопровождается осыпанием отслоившегося материала, который, в свою очередь, может стать причиной замыкания банок. Другими словами, если процесс не контролировать, аккумулятор быстро выйдет из строя.
  3. В необслуживаемых батареях кипение жидкости при засорённых дренажных отверстиях может привести к накоплению в верхней части корпуса взрывоопасных газов. Если им некуда будет деваться, при возрастании давления АКБ может просто взорваться, и тогда в кислоте окажется половина моторного отсека.
  4. По мере роста величины напряжения на клеммах аккумулятора могут перегореть предохранители, не рассчитанные на номиналы тока, соответствующего 17–18 вольтам.
  5. Чем опасен перезаряд аккумулятора при вышедшем из строя реле-регуляторе, так это его быстрым нагревом до температур, при которых пластиковые узлы начинают плавиться, что чревато возникновением пожара.

Как видим, игнорировать перезаряд аккумуляторной батареи опасно. Мало того, что вы можете лишиться самой АКБ, возможны и другие неприятности, связанные с участком электрической цепи генератор – батарея.

Конструкция пускового устройства

Первые испытания выпрямителя прошли успешно, поэтому началась сборка в корпус. В выпрямитель помещен амперметр на 200 А, переключатель сети и трехступенчатый LED индикатор напряжения для порогов 14,2 В, 14,6 В, 15 В. Светодиодный индикатор должен был сообщить, не заряжаются ли батареи после подключения выпрямителя. В будущем планируется заменить его на обычный аналоговый вольтметр.

Корпус сделан из листового металла от старого компьютера, и хоть он не особо красивый — главное что работает, удобный и надежный. Затраты на строительство составляют 600 рублей на выпрямительные диоды, всё остальное уже было. Хотя если бы пришлось покупать все (трансформатор, диоды, кабель трансформатора, зажимы крокодила, выключатель, корпус, амперметр), то было бы лучше купить готовое пуско-зарядное устройство.

Теперь перейдем к полевым испытаниям и измерениям. Испытания проводились на старом тракторе с 10-летними аккумуляторными батареями, которые не могли запустить трактор даже летом. Сначала попытка запустить его самим выпрямителем. Напряжение просело до 5 В, амперметр зашкалил, и вал трактора сделал какое-то движение, но безрезультатно. Поэтому попытка с батареями. После подключения зарядного устройства аккумуляторы начали заряжаться примерно током 50 А, поэтому быстро включил стартер, чтобы они не закипели. Запуск был успешным и быстрым, выпрямитель амперметра показывал 130 А потребляемого тока, а напряжение при запуске не опускалось ниже 10,7 В. Как можете видеть, выпрямитель и для больших машин является подходящим, а с маленьким автомобилем справится с пол пинка. 

Вес всего устройства с проводами и зажимами равен 10 кг. В принципе амперметр не нужен, но было любопытно знать, какой ток заряда идёт. Для упрощения конструкции не использовался предохранитель ни на входе, ни на выходе выпрямителя. 

При желании из него можно собрать полноценное зарядное устройство чтоб не только запускать, но и зарядить аккумулятор. Нужно лишь поставить ограничителя зарядного тока (например по этой схеме), и уменьшить ток трансформатора на холостом ходу, чтоб подходило для длительной работы.

Пусковое устройство работает в экстремальных случаях максимум 20 секунд, кроме того, выпрямительные диоды имеют большую мощность, поэтому и трансформатор, и диоды не слишком сильно нагреваются, а корпус просторный. Проверка после 5 последовательных циклов запуска показала, что оба диода только слегка нагреваются. Предполагалось поставить тепловой предохранитель на трансформаторе, но в этом не было необходимости. 

Также и защита от обратного подключения соединительных кабелей отсутствует. Надо просто думать, что делаете или добавить обратный диод. В общем настоятельно рекомендуем создавать аналогичные конструкции на основе трансформатора MOT, потому что он имеет действительно хорошую мощность.

С другой стороны, аккумулятор в автомобиле заряжается без ограничения тока (только напряжение), и в некоторых случаях он кратковременно достигает более 100 А.

Причины выхода из строя зарядных устройств

Причины, по которым прибор ломается:

  1. Ошибки при зарядке аккумуляторной батареи. Могли не соблюдаться технические параметры выполнения этой задачи.
  2. Повреждение проводников, идущих от ЗУ либо отсоединение контактных элементов.
  3. Сломалась одна из составляющих частей зарядного оборудования. Проблема может заключаться в работе амперметра, предохранительного элемента либо диодного моста.
  4. Проблема заключается в утечке тока на конкретном этапе его передачи.

Канал zxDTSzx представил подробную инструкцию по диагностике ЗУ для АКБ, а также рассказал об основных причинах неисправностей приборов.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора от сети осуществляется периодически, при этом применяют специальное зарядное устройство. Для кислотных аккумуляторов с жидким электролитом в ЗУ предусмотрено минимальное количество функций. Для литиевых АКБ требуются приборы с автоматическим ведением процесса зарядки в 2 этапа. ПЗУ – приборы универсальные, с их помощью можно запустить мотор напрямую, без АКБ, или провести зарядку батареи. Потребность в ремонте зарядных устройств появляется, когда они не выполняют функции – не держат заданные параметры или показатели на шкале меняются хаотично.

Ремонт зарядного устройства «Электроника» для автомобильного аккумулятора

ЗУ «Электроника» относится к приборам для зарядки АКБ легковых авто и мотоциклов. В устройстве предусмотрено плавное регулирование установки зарядного тока. Электронная защитная схема предусматривает подачу энергии на выходные зажимы после подключения АКБ. Зарядный ток пойдет, если напряжение на клеммах АКБ выше 4 вольт. Прибор адаптирован под параметры российских сетей, автоматически отключается после 10 -11 часов непрерывной работы.

ЗУ состоит из корпуса, лицевой панели. Обеспечивает процесс зарядки силовой трансформатор, печатная плата с радиоэлементами и радиатор. Простое устройство надежно в эксплуатации. Если возникли сомнения в работоспособности ЗУ, для проверки можно подключить к нему лампочку на 12 В. Горит – прибор исправен. Обнаружили отказ – причину нужно искать от простого к сложному:

  • Проверить соединения проводов, исправность вилки и розетки, наличие напряжения в сети.
  • Обследовать силовой узел – напряжение на обмотках трансформатора, убедиться, что амперметр рабочий, предохранитель исправный.
  • Провести диагностирование электронной платы управления.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выполняют после отключения прибора от сети. Сняв крышку, нужно убедиться, что провода целые, следы короткого замыкания отсутствуют, контакты закреплены или устранить видимые неисправности. Из инструментов потребуется отвертка и паяльник.

В первую очередь проверяют напряжение на входе. В ремонт и диагностику авто зарядного устройства входят действия по проверке наличия напряжения на предохранителе, обмотках трансформатора, исправность переключателя. Проверка диодного мостика заключается в измерении протекающего тока. Если ток теряется, нужно заменить диодный мост полностью или обследовать на работоспособность каждый компонент.

Познакомьтесь, как практически выполняется диагностика и ремонт зарядного устройства «Электроника»

https://youtube.com/watch?v=NvpyuHqKQeY

Зарядные устройства с расширенными функциями

Пуско-зарядное устройство для легковых автомобилей комбинированного типа может завести машину, когда аккумулятор сел, произвести подзарядку батареи в условиях гаража, не снимая его с авто. Прибор представляет видоизмененный инверторный сварочный аппарат с регулируемым выходным напряжением. Различают импульсные и трансформаторные устройства. Диагностика и ремонт пуско-зарядных трансформаторных устройств мало отличаются от ЗУ «Электроника». Уверенное чтение электронных схем и владение паяльником для мастера обязательно.

Все больше автомобилей оборудуют литиевыми аккумуляторами. Зарядные устройства для них другие, используется интеллектуальный прибор iMAX B6 и подобные электронные аппараты. Ими можно заряжать все виды батарей и даже единичные экземпляры литий-ионных и никель-кадмиевых аккумуляторов 18650. Устройство имеет процессор, в автоматическом режиме заряжает и разряжает любые АКБ, используя различные режимы. Ремонт приборов сложен, выполняется в сервисных центрах.

Методика ремонта зарядного устройства для телефона своими руками

Не нужно быть большим специалистом, чтобы найти и устранить обрыв провода от блока зарядки до штекера. Повреждение провода можно определить при подключенном телефоне. Подключив телефон к зарядке, перегибают провод у штекера u основания блока, одновременно наблюдая за непрерывностью процесса заряда аккумуляторов.

В этих местах наиболее часто происходит обрыв провода. Если найден обрыв у самого основания штекера, тогда обрезают провод на расстоянии 5-7 мм от штекера. Это необходимо для того чтобы было возможно припаять целую часть провода. Припаянные провода изолируют отдельно тонкой термоусадочной трубкой.

Когда изолированы места пайки проводов, на штекер одевают более толстую термоусадочную трубку, для жесткости места пайки. Иногда обрыв провода происходит у самого основания штекера, тогда полностью освобождают штекер от пластикового уплотнителя, и припаивают провода непосредственно к штекеру.

Не перепутайте полярность проводов штекера. Место обрыва также находят мультиметром в режиме звуковой прозвонки или визуально. Найденное место обрыва провода обрезают с небольшим запасом по обе стороны. Очищают провод от верхней изоляции. Затем его обрезают, зачищают от изоляции, скручивают и паяют, предварительно одев на каждый провод тонкую термоусадочную трубку, а на общий провод более толстую трубку.

После пайки одевают тонкие трубки на провода и осаживают их, подогревая паяльником. В конце одевают более толстую трубку на место осаженных тонких трубок так, чтобы толстая трубка перекрывала их по длине. При пайке проводов соблюдайте полярность по их цвету. Новый провод со штекером для вашей марки телефона можно приобрести в специализированных магазинах. Тогда ремонт телефона сводится к простой замене неисправного провода.

Вид неисправных конденсаторов

Еще одна часто встречающаяся неисправность зарядного устройства для телефона — это нарушение контакта штырей сетевой вилки. Пружинящие контакты сетевой вилки часто отходят от контактных площадок на печатной плате. Для устранения подобной неисправности достаточно подогнуть эти контакты находящиеся внутри блока.

Вскрывают крышку блока. Хорошо, если имеются винты крепления крышки зарядного устройства, а если они спаяны. В этом случае нужно полотном ножовки по металлу с мелкими зубьями пропилить прорезь по всему периметру крышки. Устранив неисправность, крышку закрывают и закрепляют скотчем шириной 1 см.

Более сложные, но вполне доступные для электрика являются поломки устройства связанные с ремонтом элементов платы зарядного устройство для телефона. Прежде всего, вскрывают ЗУ и достают плату. Начинают ремонт с визуального осмотра элементов печатной платы и состояния ее дорожек.

Схема импульсного зарядного устройства для телефона

При осмотре элементов обращают внимание на вспучивание верхней части конденсаторов, потемнение и нарушение целостности резисторов. Потемнение резисторов и дорожек под ним говорит о превышении рабочей температуры

В этом случае проверяется сам резистор на сопротивление и прозваниваются диоды и транзисторы.

Цоколевка транзисторов и схему ЗУ для вашей марки телефона можно найти в сети интернета. Если визуально обнаружить неисправность не удалось, включают устройство и замеряют входное сетевое напряжение. Если напряжение сети присутствует и слышен слабый звук работы импульсного трансформатора, тогда замеряют выходное напряжение блока.

Оно должно быть в пределах 7,5 В без нагрузки. Если выходного напряжения нет, а трансформатор гудит тогда нужно смотреть сопротивление выходной обмотки трансформатора и последующие за ней элементы. Так как зарядное устройство мобильников собраны по импульсной схеме, при их ремонте можно ориентироваться на статью “Ремонт импульсного блока питания своими руками”.

Смартфон не видит зарядного устройства

Когда не заряжается батарея телефона и не показывает рисунок с бегущими процентами заряда на экране, причина может крыться в системной ошибке. Не спешите покупать дорогое зарядное устройство или заказывать новый аккумулятор.

Сбой в программном обеспечении

Частой причиной, почему не заряжается телефон Ксиоми, Мейзу, Леново или других популярных китайских производителей, становится сбой при обновлении прошивки или оболочки интерфейса. Если перед возникновением проблемы с зарядкой вы установили новую версию Андроид, сделайте откат назад с помощью программы Recovery.

Вирус

Одной из причин, почему телефон не заряжается до конца или индикатор заряда не двигается при подключении к сети – вирус в системе Android. Установите бесплатную программу CCleaner и очистите телефон от всех подозрительных файлов. Удалите все недавно установленные непроверенные программы.

Энергозатратное приложение

Иногда аккумулятор заряжается, но проценты не растут или добавляются медленно. Проблема кроется в приложении, работающем в фоновом режиме и забирающим основной заряд. Заряжайте телефон в выключенном виде, проверьте специальной программой энергозатратные приложения и удалите их, или установите в «спящий» режим.

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ  очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

1. Импульсные

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они  отдают энергию. Причем заряд от этих элементов  достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Меры безопасности

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  1. Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  2. При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  3. Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  4. При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.


зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

Проблемы с мобильным телефоном

Если зарядное устройство функционирует нормально, то очевидно что корень проблемы кроется в смартфоне. Анализ мобильного телефона более трудоемкий. Итак, возможные причины:

Засорение контактов

Одна из самых распространенных проблем – загрязнение или же окисление контактов. Благо устранить засорение очень просто. Все что вам понадобиться – так это спирт и маленькая кисточка.

Смочите кисточку в спирте, после чего почистите гнездо. Если в разъеме есть грязи или пыль, то для чистки лучше использовать зубочистку или же иглу. Будьте очень аккуратны. Ведь повредить разъем во время чистки просто.

Неисправный разъем

Если телефон медленно заряжается, а проценты заряда пропадают даже когда устройство подключено к сети, то, вероятнее всего, разъем девайса неисправен. Чтобы исправить ситуацию нужно немного пошевелить зарядку около разъема.

Причина подобной поломки – неаккуратная эксплуатация смартфона. Неисправность возникает, если вы часто ставите гаджет на зарядку и при этом пользуетесь им. Кроме этого, неполадке подвержены старые устройства и телефона с некачественным, дешевым гнездом.

Проблему можно решить самостоятельно. Для этого:

  1. Выключите гаджет, после чего извлеките аккумулятор из корпуса.
  2. Отыщите тонкий и продолговатый предмет. Идеально подойдет все та же зубочистка или же игла.
  3. Вставьте иголку в гнездо, после чего потяните крепеж вверх. Делать это нужно легонько и аккуратно. После проведения вышеописанных манипуляций вставьте батарею в мобильник и проверьте, заряжается ли он.

В случае если проблема так и не решилась, придется обращаться за помощью к специалистам. Подобную неисправность можно решить просто и задешево. Чтобы в дальнейшем предотвратить подобную поломку надо заряжать телефон как можно реже. Ни в коем случае не пользуйтесь телефоном, пока он подключен к сети. Кроме этого, старайтесь всегда заряжать телефон на максимум.

Ошибки операционной системы

Возможно телефон заряжается. Однако из-за вирусов или сбоев операционной системы заряд аккумулятора отображается некорректно. Что же делать в таком случае? Все зависит от вашей платформы.

Android

Для начала попробуйте установить на телефон программы для оптимизации ОС. Вот некоторые из них: CCleaner, Smart Manager и пр. С их помощью надо почистить девайс от всякого мусора.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

В некоторых случаях удается оживить необслуживаемый тип приборов. Создавать отверстия в крышке запрещено производителями оборудования. Но без этого восстановить работоспособность не получится.

Сначала определяется уровень электролита в корпусе. При помощи фонарика потребуется просветить внутреннее пространство батареи. Если электролита недостаточно, пропаивается отверстие диаметром около 3 мм выше уровня жидкого содержимого.

Внутрь АКБ шприцем заливается дистиллят. Пайкой закрывают созданное отверстие, обеспечивая герметичность корпуса. После проводится циклическая зарядка и разрядка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: